Поезда в столичной подземке станут "Летучими голландцами"

Беспилотные поезда могут появиться на некоторых участках московского метро. Об этом сообщил журналистам глава департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

"На ряде участков мы это запланируем, и технические возможности заложим", - рассказал чиновник. Бочкарев, осматривая строящуюся станцию "Новогиреево - Новокосино", отметил, что формально на некоторых действующих линиях курсируют беспилотные составы, пишет BFM.ru. Но из-за требований техники безопасности требуется наличие персонала в кабине, отметил он.

Читайте также: Питерская подземка "заговорила" по-английски 

Мetro добавляет, что новые станции московского метрополитена оборудуют перегородками, которые предотвратят падение людей на рельсы. "Мы работаем над этим, наши коллеги из метрополитена также прорабатывают возможность создания перегородок, которые позволяли бы предотвращать падение пассажиров на пути", - сообщил Бочкарев. По его словам, первые такие механизмы могут появиться на станциях столичной подземки уже в следующем году. 

Начальник метрополитена Москвы Иван Беседин, в свою очередь, сообщил, что строительство новых линий подземки поможет не захлебнуться метрополитену в новых потоках пассажиров. Эти новые потоки, предполагает Беседин, могут появиться из-за усилившихся мер властей по популяризации общественного транспорта.

"Популяризация одновременно сопровождается строительством новых линий, так что при выполнении всех задач по строительству, московскому метрополитену ничего подобного не грозит. А мы не сомневаемся в том, что эти задачи будут выполнены", – заявил Беседин.

Тем не менее на некоторых линиях отмечена особая степень перегруженности, и больше нет возможности увеличивать комфортность проезда за счет сокращения интервала движения поездов, сообщает Русстрой.ру. Нигде в мире метрополитен не работает с такой интенсивностью, отметил Беседин. Из пропускной способности уже выжат максимум.

По словам начальника подземки перегруз на восьми линиях равен от 10 до 40 процентов. "И если мы будем создавать вип-вагоны или вагоны повышенной комфортности, но меньшей вместимости – в таких условиях ничего хорошего мы не добьемся", – подчеркнул Беседин.