"Тенденция к скромности" населения набирает обороты - аналитик

По сведениям процессинговой Компании объединенных кредитных карточек, объем продаж ювелирных изделий с 1 по 8 марта уменьшился по сравнению с прошлым годом в два раза.

Как пояснила Правде.Ру специалист Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Елена Гришина, количество покупок сократилось на 42 процента по сравнению с прошлым годом, "средний чек" уменьшился на треть. На треть уменьшилось количество покупок ювелирных украшений и часов даже в Москве, где традиционно на подарках не экономят.

Москвичи и жители регионов в прошедшие праздники сэкономили на праздничных походах в рестораны. "Средний чек" уменьшился на 14 процентов в регионах и на 13 процентов — в Москве.

Елена Гришина пояснила, что социологические исследования давно фиксируют тенденцию к скромности. Она считает, что население переходит к более скромному образу жизни, экономит на продуктах питания, услугах и товарах, которые раньше входили в понятие роскоши.

"От этого, — отметила Елена Гришина, - люди отказываются уже достаточно давно, начиная с прошлого года. И эта тенденция продолжается".

Причины, по которым россияне живут скромнее, тоже очевидны для социологов, в том числе и для эксперта Правды.Ру: "Растут цены. Реальная заработная плата и доходы населения снижаются. Даже индексация пенсий в этом году не будет полной, она не покроет потери от инфляции. В целом доходы населения стали меньше, и это отражается, и на предраздничных тратах и на ежедневных расходах".

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня