На образовательном форуме в Пензе обсудили будущее ЕГЭ

15 октября в Пензе продолжил работу форум Общероссийского народного фронта "Качественное образование во имя страны". Одна из дискуссионных площадок форума называлась "Качество образования в России: традиции и развитие", модератором которой был народный учитель России, профессор РГПУ им. А.И. Герцена Сергей Рукшин.

Дискуссия касалась трех основных вопросов - дальнейшая судьба ЕГЭ и его влияние на всю систему российского образования; введение Болонской системы в высшем образовании и ее последствия; проблема единого образовательного пространства в России.

По словам модератора дискуссионной площадки, обсуждение оказалось весьма продуктивным. "ЕГЭ, введение Болонской образовательной системы и отсутствие единого образовательного пространства в масштабах страны являются существенными факторами риска снижения качества образования", - отметил Сергей Рукшин.

Относительно Единого государственного экзамена, по его словам, большинство участников дискуссионной площадки сошлись на том, что школа должна получить право выдавать аттестаты по итогам обучения тем выпускникам, которые не будут поступать в вузы.

В вопросе введения Болонской системы в российском высшем образовании участники дискуссии пришли к мнению, что бакалавриат и магистратуру упразднять не надо, но при этом необходимо сохранить институт специалистов по отдельным специальностям, в частности среди педагогических и медицинских работников. 

Также участники дискуссии отметили, что единое образовательное пространство в России должно быть обязательно создано, сообщает официальный сайт ОНФ.

"Безусловно, необходимо восстановить единое образовательное пространство в масштабах страны. Ребенок не должен становиться двоечником из-за того, что он переехал в другой регион, где обучаются по иной программе, или из-за того, что учитель требует от него совершенно иные знания", - резюмировал Сергей Кравцов.

Образовательный форум ОНФ начал работу 14 октября. В его работе принимают участие более 500 активистов Общероссийского народного фронта, педагогов, представителей экспертного сообщества, профильных министерств и ведомств, депутатов Госдумы, сенаторов, членов Общественной палаты.

Для участников форума открыты пять дискуссионных площадок по темам "Миссия и статус педагога: современный преподаватель и вызовы общества", "Ценности национального образования: воспитание и формирование российской идентичности", "Доступное образование для всех", "Качество образования в России: деградация или развитие?" и "Новая повестка развития экономики: требования к образованию". 

Читайте также:

На форуме ОНФ школьные уроки предложили сократить на 15 минут

Обсудить