Шевченко: Путин ощущает себя президентом, а не императором

Максим Шевченко: Путин ощущает себя президентом, а не царем

Прошедшая неделя была богата на самые разные события. Одним из самых заметных стала прямая линия с президентом России Владимиром Путиным. С обсуждения общения российского лидера с гражданами России и начали свой разговор главный редактор Pravda. Ru Инна Новикова и известный журналист Максим Шевченко.

Как отметила Инна Новикова, в этот раз во время прямого эфира было меньше политики, зато больше внимания уделялось конкретным проблемам страны. И настолько некоторые проблемы оказались серьезными, что уже сегодня можно было услышать, что кого-то арестовали и уже допрашивали, кого-то уволили после обращения к президенту. Что же у нас такое, спросила главный редактор Pravda.Ru: страна с сильным лидером или действует только ручное управление.

По мнению Максима Шевченко, у нас страна с перекошенной политической системой. Потому, что все вопросы, которые люди задают президенту и которые он решает, приводят его в возмущение.

"Когда он узнает о реальных проблемах не от своих "молчалиных", которые ходят по кремлевским коридорам, а от людей, он действительно приходит в ярость, и мы все это видели"

Всем этим, уверен Максим Шевченко, должны заниматься региональные власти. Законодательное собрание в регионах должно быть основой местной власти. Советы всех уровней должны иметь определенные полномочия. А на деле получается иначе. У нас в стране есть три системы управления: Законодательное собрание является главным политическим институтом, у нас есть исполнительная власть, которая должна исполнять принятые решения и защищать их на разных уровнях. Предполагается, что Заксобрания всех уровней должны критически относится к тому, что им предлагает правительство.

"Однако давненько мы не видели, чтобы Заксобрание как-то критиковало предложения исполнительной власти, хотя на местном уровне это встречается сегодня все чаще", — говорит журналист.

А есть еще и третья власть — президентская — гарант Конституции и его администрация, которые гарантируют исполнение конституционных процессов. Так почему же, недоумевает Шевченко, гарант конституции должен заниматься дорогами, больницами и беспределом чиновников?

Не понимает этого и сам Путин. Как юристу, ему не ясно, куда же смотрит в таких случаях прокурор? Если было нарушение закона, как это случилось в Шикотане Сахалинской области, то прокуратура должна заводить уголовное дело, а не президент должен подсказывать, что это надо сделать.

"Его заставляют быть царем, а он не хочет им быть, — говорит журналист, он хочет быть президентом нормальной демократической станы с развитым народным самоуправлением".

Коснулись в своей беседе Инна Новикова и Максим Шевченко и вопроса об организации самой прямой линии, которую, как оказалось, даже изначально попытались отрепетировать. Но Путин не был бы Путиным, если бы не сломал и эту навязанную ему режиссуру и, в какой-то момент, сам уже стал руководить эфиром.

Ситуация с Sueddeutsche Zeitung, уверен Шевченко, была президентом создана специально. Зная его, невозможно поверить, что Путин мог бы допустить такую ошибку, но вот в том, что это был камень в огород пресс-секретаря, ответственного за подготовку эфира, которым президент был явно недоволен, можно не сомневаться.

Путин не избегает общения с людьми. Это хорошо видно во время встреч президента с представителями Совета по правам человека, в котором представлен очень широкий спектр российского общества. И на этих встречах которые дляться более четырех часов, иногда дела даже доходит до перепалок.

"Он совершенно нормально реагирует на любые высказывания, даже критические. Он слушает собеседников", — уверен Шевченко. Открытыя линия — это показатель того, что президент, являясь гарантом конституции, действительно хочет добиться того, чтобы у нас было демократическое социальное государство"

В полной версии беседу в студии Pravda. Ru читайте в ближайшее время в рублике "Общество".

Обсудить