Источник Правда.Ру

ОНФ дал старт новому проекту мониторинга состояния дорог России

Новый проект в сфере мониторинга состояния дорог на заседании Центрального штаба ОНФ представил сегодня   депутат Госдумы, руководитель общественной организации «Убитые дороги» Александр Васильев.

Инспекция ОНФ "Оценим качество дорог!" стартует 15 июля. Таким образом можно будет оценить, как регионы России выполняют указ президента страны об удвоении и улучшении качества доржного строительства.

Инспекция ОНФ «Оценим качество дорог!» стала продолжением прошлогодней экспедиции Народного фронта «Россия-2014», оценившей состояние федеральных трасс от Владивостока до Крыма, и завершившегося на днях мониторинга «За гарантии на дороги!», проверившего качество дорог в крупных городах. 

На заседании Центрального  штаба ОНФ Александр Васильев подвел итоги двух этих акций.

Тема качества дорог и отсутствия в регионах единого подхода к установлению гарантийных сроков на работы в сфере дорожной деятельности была впервые поднята летом прошлого года членами экспедиции ОНФ «Россия-2014». Участники экспедиции, преодолев 21 000 километров дорог от Владивостока до Крыма отметили, что гарантийные сроки в разных регионах сильно различаются.

Так, срок устранения дефектов на дорожном покрытии в Астрахани составляет два года, в Сочи, Биробиджане и Грозном - три года, в Липецке и Ульяновске - четыре года, в Томске и Нижнем Новгороде - пять лет. По окончании экспедиции ее руководитель Александр Васильев внес в нижнюю палату парламента законопроект о гарантиях качества дорог, который устанавливает обязанность для заказчика фиксировать в договорах гарантийные сроки при строительстве автодорог и ремонтировать их в дальнейшем за счет подрядных организаций, а не средств налогоплательщиков.

Всероссийский мониторинг состояния дорог, построенных в период 2011-2014 гг. и находящихся на гарантии, начался 15 мая и доказал актуальность данной инициативы, так как органы власти на местах повсеместно не ведут работы по принуждению подрядчиков к исполнению договорных обязательств. За два месяца активисты ОНФ совместно с общественным движением «Убитые дороги», а также региональными независимыми журналистами и неравнодушными гражданами проверили 450 гарантийных дорог в 97 городах 79 регионов.

Было обнаружено более 1400 дефектов. Чаще всего участники мониторинга (приняло участие более 200 человек) фиксировали целый спектр недочетов на гарантийных дорогах: трещины, выбоины и разрушения верхнего слоя асфальта вокруг канализационных колодцев, несоответствия ГОСТу уровня люков и ливневок, разрушение кромки асфальта и отсутствие горизонтальной дорожной разметки.  

По итогам проверки было направлено около 40 запросов в надзорные органы, а также в местные органы власти для устранения дорожных проблем и принятия санкций к чиновникам, допустивших злоупотребления в этой сфере. Все обследованные дороги попали на карту состояния гарантийных автодорог, которая находится на сайте garant.dorogirussia.ru

«Новый проект ОНФ призван не только вывести общественный контроль за состоянием российских дорог на новый этап, но и поставить на более высокий уровень, прежде всего за счет системной организации этой работы», - говорит Александр Васильев.

По его словам, в рамках инспекции активисты ОНФ планируют за шесть месяцев обследовать 60 000 километров дорог во всех регионах страны (фактически шесть раз пересечь страну от Владивостока для Крыма).

При анализе состояния федеральных, региональных и муниципальных дорог будет применяться особач методика, которую разработали ведущие эксперты дорожного строительства проектировщики и опытные автомобилисты.

Методика учитывает много факторов, связанных не только с физическим состоянием самой дороги на момент проверки, но и усилиями местных властей по установлению гарантийных сроков ремонта и привлечению подрядчиков к их исполнению своих обязательств, а также желание оперативно исправлять выявленные недостатки.

Инспекция будет проводиться поэтапно - по федеральным округам. В июле она охватит Северо-Западный федеральный округ, в августе - Уральский и Дальневосточный федеральные округа, в сентябре - Сибирский, в октябре - Приволжский и Северокавказский округа, ноябрь - Центральный и Южный округа, а завершиться в декабре - в Крыму.

Предполагается, что дорожная инспекция ОНФ  будет  стимулировать регионы к повышению эффективности трат в дорожной сфере, направляя высвободившиеся средства на развитие инфраструктуры, а также позволит поставить общественный контроль в этой сфере на системную основу, обеспечив на местах постоянное внимание неравнодушных граждан к изменениям в этой сфере (позитивным или негативным).

«Проведенный нами мониторинг показал, что во всех регионах проблема практически одна и та же - дороги приходят в негодность еще на стадии гарантийного срока. И очередной транш и так дефицитных бюджетов закатывается в асфальт. Многие регионы пользуются отсутствием четкой обязанности устанавливать гарантийные сроки и в лучшем случае фиксируют из на год-два.  На наш взгляд единый подход к формированию гарантийных обязательств подрядчиков просто необходим. Так как пока мы ремонтируем отремонтированные дороги, страна топчется на месте. Поэтому мы и запускаем новый проект - Инспекция ОНФ «Оценим качество дорог!», который будет системно анализировать состояние российских дорог, а также ситуацию на местах с исполнением гарантийных обязательствах подрядчиков на системной основе", - сказал Александр Васильев.

Напомним, Правда.Ру писала о том, что завтра Владимир Путин проводит совещание, главной темой обсуждения которого будет состояние дорог в регионах. Планируется создание интерактивной карты по всем регионам России о состоянии дорожного покрытия, на которой будут отображены в реальном времени все дорожные изъяны в каждом субъекте федерации.

Известно, что плохие дороги не только портят внешний вид городов и наносят ущерб автомобилистам, вынужденным тратить большие деньги на ремонт своих транспортных средств, но и зачастую являются причиной дорожно-транспортных происшествий. По статистике за 2014 отчетный год, из-за плохого состояния улиц и дорог произошло 51,5 тыс. происшествий.

По мнению зампредседателя Московского городского союза автомобилистов Максима Воротилкина, создание интерактивной карты позволит более точечно привлекать к ответственности виновников.

Читайте также:

Новые камеры ГИБДД снимут наезд на стоп-линию и проезд на красный свет

Макаров: Поддержка регионов - ключевое программное требование "Единой России"

В Москве появились "лежачие светофоры"

Дивиденды по акциям РЖД составили 45 млн рублей

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня


Московские дороги вздохнут свободнее
Комментарии
Комментарии