Эксперты, возможно, не смогут расшифровать самописцы А330

Самописцы Airbus A330 могут оказаться бесполезными

Самописцы Airbus A330 могут оказаться бесполезны. 237627.jpegФранцузское Бюро расследования авиакатастроф не уверено, что сможет прочитать данные бортовых самописцев с разбившегося над Атлантикой в 2009 году Airbus A330.

Сегодня "черные ящики" лайнера были доставлены в BEA, штаб-квартира которого находится в Ле Бурже под Парижем. Самописцы оранжевого цвета, которые для их сохранения находятся в контейнерах, заполненных водой, продемонстрировали журналистам, пишет РИА Новости. "Мы можем начать операции по расшифровке данных. Мы надеемся, что сможем прочитать их, хотя на данной стадии успех не гарантирован", - заявил директор бюро Жан-Поль Троадек.

Читайте: Тела пассажиров "Аэробуса" поднимут со дна океана


Состояние данных, записанных "черными ящиками", будет известно только в понедельник. Экспертам потребуется еще как минимум три дня, чтобы извлечь информацию. Между тем поисковики подняли на поверхность множество обломков самолета, которые позволят лучше понять обстоятельства катастрофы. Так, например, уже извлечены два двигателя и около 50 счетчиков, фиксирующих различные параметры. 

Трагедия произошла 1 июня 2009 года, напоминает РБК. Пассажирский "Аэробус A330" авиакомпании Air France, выполняющий регулярный рейс по маршруту Рио-де-Жанейро - Париж, внезапно пропал с экранов радаров. Наземные службы зафиксировали несколько сообщений, переданных установленной на самолете адресно-отчетной системой авиационной связи (ACARS). Так, в течение четырех минут система проинформировала о 24 серьезных неисправностях. Последним пришло сообщение о разгерметизации кабины.

По теме: На дне океана нашли самописец утонувшего "Аэробуса"

Вскоре было установлено, что самолет потерпел крушение, пролетая над Атлантическим океаном недалеко от побережья бразильского штата Пернамбуку. На борту находились 228 человек. Все они погибли, пишет GZT.ru.

Ни одна из гипотез относительно причин катастрофы так и не получила подтверждения. По одной из версий, лайнер, находясь на большой высоте, попал в зону действия сильного грозового фронта, что привело к отказу бортовой техники. Причем район, где упал "Аэробус", считается самой опасной зоной для трансатлантических перелетов с точки зрения погодных условий. Сотрудникам компании Air France были предъявлены обвинения в халатности.

Обсудить