Игорь Ашманов: Ненависть к стране уже не так хорошо продается

Общественное настроение довольно сильно изменилось за последнее время, сказал в интервью Pravda.Ru гендиректор компании "Ашманов и партнеры" Игорь Ашманов.

— Почему постоянно повторяются эти истории с проверкой реакции общества на заведомые провокации?

— На мой взгляд, это никакие не провокации. Это другое явление. Даже не я эту мысль придумал, но она мне кажется правильной — они искренне все это делают. В том смысле, что они не то что провоцируют, там другой феномен. Они искренне хотят быть полезными. Не нам с вами, конечно.

Если вы посмотрите всякие комментарии в блогах и прочем, то обнаружите, что ситуация кардинально изменилась с декабря 2011 года в целом. Тогда ненависть к стране — "пора валить, ненавижу эту власть, власть это не страна" — такого рода высказывания даже не получали отпора. Звучал единый хор — "как все плохо, как мы все это ненавидим" и т. д.

Сейчас практически после любого такого высказывания в интернете обязательно находятся несколько человек, которые начинают спорить, показывать на глупость, на недопустимость (подобных высказываний) и так далее. Общественное настроение довольно сильно изменилось. И вообще, похоже, происходит, на мой взгляд, зачистка в СМИ. Есть общая тенденция, что ненависть к стране уже не так хорошо продается.

И вот что делать тем, кто всю жизнь торговал своей гражданской позицией и ненавистью к стране? Либо быстро переквалифицироваться в управдомы или в государственники. Что непросто, но такие есть и их фамилии можно было бы назвать.

Либо не признавать, что что-то происходит и делать еще большие ставки. То есть, я так понимаю, Шендерович, "Дождь" и так далее не поняли, что произошло, что общественное сознание изменилось, направление общественной мысли изменилось. И теперь это не модно, они уже не в тренде.

И было решено, что надо просто повысить градус, напомнить о себе, показать, что по-прежнему бескомпромиссные русофобы и борцы с Россией. Им кажется, если повысить градус, то опять это начнет продаваться — то есть они не поняли. Как будто они всю жизнь продавали какой-то вид моды или какой-то вид рок-музыки. И вот она вышла из моды, а они делают еще более кричащие образцы, думая, что просто надо навалиться, поднажать.

Это не я придумал, это и в "Однако" писали, и так далее. Похоже, это просто у них от отчаяния, что куда-то поворачивается не туда, куда они привыкли. Это такая реакция.

— Насколько адекватна реакция власти, общества? Мягче надо или напротив — жестче?

— На мой взгляд, жестче. Поворот, наметившийся в сторону того, что нельзя постоянно ругать свою собственную страну, нельзя все ненавидеть, еще не завершился. Олимпиада в этом смысле даст довольно серьезный толчок. И уже дала, но он еще не завершился. То есть за подобные высказывания уже подвергают осмеянию, остракизму и так далее, но пока не бьют морду.

Думаю, в определенный момент начнут и морду бить. И вот этим ребятам станет совсем некомфортно, они начнут либо уезжать, либо перековываться, либо еще что-то делать.

На мой взгляд, за вопросы про блокаду или за сравнение юной фигуристки с фашистом нужно если не уголовное дело возбуждать, то устраивать общественные слушания с выводами, с закрытием СМИ или еще с чем-то.

Дело в том, что сейчас пока "Дождь" никто официально не закрывает, но этим поводом сразу воспользовались операторы, которым этот телеканал навязывали. Это нормальная реакция общества — что, оказывается, "Дождь" не обязательно ставить, начальство за это не заругает, они невыгодные, "ну так и давайте их снимем".

Мне кажется, что реакция общества будет ужесточаться сама по себе.

Читайте также:

Наталия Нарочницкая: Долго вспоминала, кто такой Шендерович

Антон Коробков-Землянский: У нас нет требования от публичных людей отвечать за свои слова

Вероника Крашенинникова: В России есть люди, которые отрицают все позитивное в стране

Сергей Неверов: Только враги могут желать худшего своей стране

Все материалы по теме читайте здесь.

Обсудить