Психолог: виртуальная смерть не воспринимается детьми как смерть

В понедельник Роспотребнадзор сообщил, что Россия занимает первое место в Европе по количеству суицидов среди детей и подростков. В ведомстве отметили, что одним из факторов, влияющих на самоубийства является запрещенная информация, распространяемая в интернете. Практикующий психолог, кандидат психологических наук Юрий Левченко в комментарии "Правде.Ру" заявил, что первое, с чем нужно работать — это причина суицидов.

— С чем Вы связываете главную причину суицидальных настроений?

Дети не организованы. Они приходят в школу, готовятся к ЕГЭ, куда-то бегут, стремятся профессию получить. Но не все понимают физику и какие-то другие предметы, они отстают от тех, которые куда-то тянутся, а их не организовывают. Дети превращаются в стадо, в школу они приходят "потусоваться", они предоставлены сами себе. Учителя их натаскивают по предметам, родители тоже гонятся, чтобы заработать 20 копеек — детям нет внимания.

— Раньше внимания детям было больше?

И раньше детям не было внимания, я работал, и мои родители работали. Но мы были в какой-то организации, в той же пионерской. Она возникла не на пустом месте, были бойскауты. Дети даже в капиталистическом обществе были организованы. Сегодня в нашей стране общество извращено. У нас дети не заняты ничем. У них есть "обязанность учиться" — но это уже не обязанность, она превратилась в формальность. Тогда ребенок начинает самоорганизовываться. У него есть гаджеты, с телефонов можно заходит в интернет, где есть помойка.

— Вы считаете, что детям нужно запрещать пользоваться интернетом и гаджетами?

Я за ограничение, но не за то, чтобы детям не давать гаджеты. Моя внучка во втором классе имеет компьютер, но есть родительский контроль. Она может посещать только какие-то определенные сайты. Например, она не может войти в YouTube, а только на нужные разрешенные сайты: английский, какие-то игры.

Вред влияния виртуальности на неокрепший организм в том, что виртуальная смерть не является смертью в восприятии детей, для них это какая-то игра. Дети должны переживать эмоции реальные. Упал, разбил коленку, влюбился, кто-то не ответил взаимностью, в данном случае это какие-то обыкновенные детские разборки во дворе. Но дети получают выход в интернет и там ищут виртуальный выход своим эмоциям. Плохо, что в интернете нет каких-то порталов, которые бы нацеливали детей на конструктив.

Прямая обязанность взрослых — организовывать детей во всех сферах жизни. Интернет — это тоже сфера жизни, а мы их бросаем. Поэтому они друг другу "парят мозги", рассказывая, как легко прыгнуть с крыши. Потому что это виртуально.

Я не за запрет, а за контроль и за организованность в интернете. Нужно создавать сайты, которые будут нацеливать детей на какие-то действия. Спорт в интернете вполне может вылиться на улицы. Не обязательно старушек переводить через дорогу как тимуровцы, можно развивать тот же паркур — дети будут набивать шишки, но они не будут прыгать с крыши.

Обсудить