"Сибирь" и "Домодедово" согласуют правила перевозки инвалидов-колясочников

Министерство транспорта поручило ОАО "Авиакомпания "Сибирь"  (S7) и ЗАО "АВК "Домодедово" доработать правила, касающиеся обслуживания пассажиров с ограниченными физическими возможностями.

"Компаниям необходимо привести их в соответствие с правилами воздушных перевозок и уточнить обязанности и ответственность авиакомпании и служб аэропорта при обслуживании таких пассажиров", - сообщила пресс-служба Минтранса.


В аэропорту "Домодедово" пассажирку в инвалидной коляске не допустили к посадке в самолет авиакомпании "Сибирь". Авиакомпания отказала в перевозке пассажира в кресле-коляске из-за того, что пассажир своевременно не предупредил сотрудников компании о том, что ему в
соответствии с правилами перевозки требуется сопровождающий.


Росавиация начала расследование инцидента. Согласно результатам, Наталья Присецкая, являясь пассажиром с ограниченными физическими возможностями, следовала без сопровождения другого пассажира. Информация об особых условиях ее перевозки не была отражена в системе бронирования и в связи с несогласованными действиями сотрудников перевозчика и аэропорта необходимость их обеспечения была выявлена перевозчиком только при посадке пассажира на воздушное судно.


Правилами воздушных перевозок предусматривается создание условий для перевозки пассажиров, которые неспособны передвигаться самостоятельно. Поскольку такие условия не могли быть обеспечены непосредственно перед вылетом воздушного судна пассажиру на основании ст. 107 Воздушного кодекса РФ было отказано в перевозке.

Обсудить