Источник Правда.Ру

СМИ: Ганапольский "мочит" Россию за гранты из США

Совершенно "неожиданно" на получении грантов от американского правительственного агентства BBG попался журналист Матвей Ганапольский, записной критик  российской власти, работающий на украинские СМИ. О том, что работает он на совесть работает за звонкую монету подтверждают открытые данные портала госзакупок США. 

"Средства для Ганапольского, согласно базе данных закупок, контрактов и грантов американского правительства, перечислялись с 2010 года. Последний зарегистрированный платёж для журналиста датирован 2014 годом. Всего было осуществлено 19 переводов общей суммой в 12 800 долларов",- сообщает Life.

При этом переводы журналисту-"путиноборцу" проводились с целью якобы "обеспечения написания, редактирования и вычитки материала для российского сайта", а гранты за 2013 и 2014 - уже с целью "профессиональной поддержки".

Как отмечает пресса, "Совет управляющих по вопросам вещания (англ. Broadcasting Board of Governors, BBG) - это правительственное агентство США".

"Совет является "независимым федеральным органом", осуществляющим надзор над всеми "американскими гражданскими международными СМИ", а также платформой, которая управляет их трансляциями. Миссия агентства - информировать, привлекать и объединять людей в поддержку свободы и демократии",- звучит на сайте совета.

Знаковый момент - этот Совет также "рулит" такими СМИ, как "Голос Америки", "Радио Свобода", "Радио Свободная Азия". Также совет контролирует радиовещательные сети на Кубе и Ближнем Востоке - как мы понимаем, занимающиеся пропагандой борьбы против "неправильных" режимов.

Надо отметить, что этот случай в практике американских грантов практически уникальный: найти индивидуальные выплаты именно для человека, а не для НКО, не удалось.

Напомним, что Матвей Ганапольский был автором ряда телепроектов и ведущим политических шоу. На радиостанции "Эхо Москвы" Ганапольский творит с 1991 года. 18 марта 2014 года он стал радиоведущим украинской радиостанции "Радио Вести", где проработал до конца 2015 года. С 1 марта 2016 года он ведущий украинской радиостанции "Радио Эра.

Как известно, Матвей Ганапольский любим украинцами и либеральной оппозицией за жесткую критику России, ее внешней и внутренней политики - по мнению соцсетей и ряда журналистов, Ганапольский занял позицию "откровенного русофоба", не стесняясь даже оскорблять сторонников России.

От комментариев по поводу полученных грантов, кстати, Ганапольский отказался - об этом сообщил Life, приведя расшифровку ответов журналиста. В ней он просто задает вопросы в ответ на вопросы корреспондента.

"То есть Ганапольский получает деньги от Госдепа. А почему вам это интересно? Да, я известный журналист, но почему вас интересует, сколько я якобы получал от американцев? Почему вас не интересует, сколько я получал от российского правительства и на какие проекты?",- заявил он.

"Сотрудничество российской либеральной прессы с зарубежными спонсорами популярно в течение последних 25 лет. Чаще всего это косвенное финансирование через гранты, поддержку проектов, то есть деньги выплачиваются не прямым образом. Но факт остаётся фактом - журналисты в той или иной степени спонсируются зарубежными государствами, а там уже кто платит, тот, как говорится, музыку и заказывает",- заявил декан факультета социологии и политологии при Правительстве РФ Александр Шатилов.

"Поэтому большинство представителей либеральной прессы в той или иной степени связаны финансовыми узами с различными фондами, грантами, правительственными учреждения. Здесь, конечно, какие-то фонды осуществляют поддержку журналистов на корпоративной основе, на основе поддержке медиасообщества",- делится он. "А некоторые фонды, как можно предположить, финансируют СМИ с целью продвижения определенной политической линии через журналистов, которые становятся ретрансляторами зарубежной точки зрения, в том числе по острым вопросам внешней и внутренней политики России",- добавляет эксперт.

"В принципе, Ганапольский всегда придерживался либеральной точки зрения, которой не нравилась государственная линия в России с начала 2000-х годов. С другой стороны, без зарубежной поддержки многие журналисты либерального толка завяли бы, потому что они, скажем так, привыкли, как в 90-е годы, вести достаточно гедонистический образ жизни, который требует определённой подпитки. Здесь трудно сказать, насколько повлияла спонсорская помощь на взгляды Матвея Ганапольского, но то, что влияние есть - это факт",- цитирует политолога издание Politonline.ru.

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Мы рады новым друзьям!

Комментарии
Не забудьте присоединиться к "Правде.Ру" в "Telegram". Мы рады новым друзьям
Комментарии

В этом году "Голубой огонек" оказался как никогда неинтересным. Шутки были плоскими, звезды эстрады пели под фонограмму, и было понятно, что им это никакого удовольствия не доставляет, равно как и зрителям. Скандал вокруг "Голубого огонька", вышедшего на Первом канале, Pravda.Ru обсудила с блогером из Ростова-на-Дону Вадимом Манукяном.

Застолье у Пугачевой: Эксперимент не удался