МВД запретит частные автошколы и ужесточит наказания водителям

МВД РФ выступает за создание высокоорганизованных автошкол вместо так называемых "карликовых". Об этом сегодня, выступая на парламентских слушаниях в Совете Федерации, сообщил заместитель главы МВД Александр Чекалин.

По его словам, каждое четвертое ДТП совершается водителями со стажем управления транспортным средством до 3 лет, из них 40% - на первом году после получения водительского удостоверения. По мнению А.Чекалина, требуется внесение изменений в федеральные законы "Об образовании" и "О безопасности дорожного движения" в части повышения требовательности к автошколам.

По данным МВД, на сегодняшний день в стране действует более 30 тыс. "карликовых" автошкол, в которых от 1 до 5 учебных машин, нет учебно-технической базы, а наезд учебных часов недопустимо низок.

"Мы считаем, что пришло время создавать высокоорганизованные, оснащенные по последнему слову техники, крупные центры подготовки водителей, в том числе и по вождению в экстремальных условиях", — подчеркнул А.Чекалин и добавил, что со своей стороны МВД меняет методику экзаменационной работы, автоматизирует теоретические экзамены, создает современные площадки для принятия экзаменов по вождению автомобиля.

Так же А.Чекалин высказался за ужесточение санкций за нарушение правил дорожного движения. По его словам, выводы анализа тысяч ДТП требуют предусмотреть санкции в виде лишения права управления за превышение скорости на 40 км в час от установленной и проезд на запрещающий сигнал светофора с созданием аварийной обстановки.

А.Чекалин отметил, что сегодняшнее наказание за это правонарушение равно "штрафу за безобидный безбилетный проезд в автобусе". Он добавил, что необходимо усилить ответственность в отношении водителей, ранее лишенных права управления. "Лишенные прав за пьянку продолжают управлять транспортом, совершают ДТП, а закон их охраняет от уголовной ответственности", — сказал замглавы МВД.

Он подчеркнул, что резко увеличилось — с 40 тыс. в 2002г. до 198 тыс. в 2003г. — число отказов водителей от прохождения медосвидетельствования. "Нынешняя статья Кодекса административных правонарушений, предусматривающая в случае отказа ту же ответственность, что и за управление в состоянии опьянения, как правило, не работает. У виновного появляется возможность развала административного дела, а судьи неохотно выносят такие решения, как лишение прав, без подтверждения медицинского учреждения", — сказал А.Чекалин.

Он также сообщил, что каждое шестое ДПТ совершается водителями, не имеющими прав, половина происшествий связана с превышением скорости и выездом на полосы встречного движения, каждое десятое — с употреблением спиртного. "В целом в 2003г. за управление транспортом в нетрезвом состоянии задержаны 1,2 млн потенциальных преступников", — подчеркнул замглавы МВД РФ.

Также МВД РФ не устраивает ряд положений ФЗ "Об обязательном страховании автогражданской ответственности владельцев транспортных средств". А.Чекалин от имени министерства выступает за их изменение. В частности, министерство предлагает поддержать изменения в закон в части упрощения процедуры оформления ДТП без пострадавших людей.

"В условиях, к примеру, московского мегаполиса мы рассчитываем на ускорение процедуры оформления хотя бы мелкого ДТП путем обмена страховыми полисами. Вместо этого участники движения настаивают на оформлении любой царапины на месте ДТП, причем с вызовом страхового агента, в результате чего выстраиваются многокилометровые пробки. Также мы имеем затраты на выезд по копеечному ущербу", — подчеркнул А.Чекалин.

В заключение А.Чекалин заверил, что МВД усилит работу по "чистке рядов от запятнавших себя сотрудников". Он отметил, что в настоящее время решаются задачи по выявлению лиц, пришедших на службу в поисках личной выгоды.

Так, по словам А.Чекалина, в 2003г. было проведено около 10 тыс. специальных мероприятий по выявлению и пресечению правонарушений сотрудниками госавтоинспекции. По результатам этих мероприятий 6,5 тыс. сотрудников были привлечены к дисциплинарной ответственности и более 500 уволены из органов внутренних дел, сообщил А.Чекалин, подчеркнув, что "не эти люди определяют подлинное лицо ГАИ". Он добавил, что, защищая жизнь и здоровье участников дорожного движения, ежегодно гибнут около 200 сотрудников госавтоинспекции и более 1000 — получают увечья.