На развитие столичного метро готовы тратить по 150 млрд в год

К 2015 году в Москве построят 75 км новых линий

Московские власти планируют построить 75 км новых линий в столичном метрополитене к 2015 году, сообщает РИА Новости. Об этом заявил мэр Москвы Сергей Собянин в интервью телеканалу "Россия-1". "Семьдесят пять километров — это тот минимум, который мы должны построить (к 2015 году). Это, конечно, очень напряженный план, но, тем не менее, другого варианта решения проблем перемещения пассажиров у нас нет. Как раз эти 75 километров должны снять перегруженность большинства линий, то есть у нас количество перегруженных линий будет уже не 40 процентов, а 10 процентов", — сказал Собянин.

Читайте: "Сретенский бульвар" обзавелся собственным выходом

По его словам, сегодня 22 процента районов, где проживают москвичи, не входит в столичную систему метрополитена, но после появления новых линий число таких районов снизится до 12-13 процентов, пишет "РБК". Собянин отметил, что по протяженности подземки Москва отстала от многих крупнейших городов мира. "Достаточно сложная ситуация с метрополитеном, несмотря на то что мы им гордимся. На самом деле перегруженность московского метро — одна из самых высоких в мире", — сказал он.

"Сейчас мы поставили себе задачи на 5 лет, а потом раз — и сказали: ну и все, и на этом, слава Богу, успокоились. Не надо успокаиваться: метро — такая вещь, которой надо постоянно заниматься, уделять внимание и улучшению качества обслуживания, и строительству новых веток. Никто в мире ничего лучшего не придумал в таких мегаполисах, чем метрополитен, поэтому я считаю, что это приоритет для города на многие годы вперед", — отметил мэр.

Читайте также: Левитину поручили отремонтировать трассу Джубга — Сочи

Кроме того, Собянин сказал, что московские власти готовы тратить по 150 млрд руб. в год на развитие метро в "пик" его строительства. "Нет ограничений у метростроя в плане финансирования. В этом году 56 миллиардов рублей заложили, на будущий год мы проектируем в бюджете примерно 80-90 миллиардов рублей (при этом говорим, что там никаких, на самом деле, реальных ограничителей не будет), а потом где-то в пик строительства будем доходить до 150 миллиардов рублей в год", — заявил он.

По словам Собянина, передает "Маяк", московские власти будут сотрудничать по данному вопросу с правительством РФ и частными инвесторами.

Обсудить