Источник РИА Новости

Земле угрожает таинственный астероид

Необычный астероид размером 2-3 километра обнаружен на расстоянии всего 3,5 млн километров от орбиты нашей планеты, что делает его потенциально опасным для Земли. Как сообщает New Scientist, объект был обнаружен утром 29 апреля обсерваторией Сatalina Sky Survey, расположенной в Аризоне. Астрономы дали ему название 2009 HC82.

Необычность поведения космического тела заключается в том, что он вращается вокруг Солнца по так называемой ретроградной орбите - то есть в направлении, противоположном вращению планет. Обычно такое движение свойственно кометам, зарождающимся на окраинах Солнечной системы и затягиваемых внутрь нее за счет притяжения других планет. Кроме того, орбита HC82 наклонена по отношению к земной на очень большой угол - 155 градусов, а период вращения вокруг Солнца составляет всего 3,39 года.

Астрономам известно не более двух десятков подобных феноменов. Есть версия, что некоторые астероиды, движущиеся по подобным орбитам, могут быть на самом деле сгоревшими кометами. Однако природа HC82 остается загадкой.

Кроме того, не ясно, как астероид, который обладает довольно большими размерами, до сих пор скрывался от ученых. В частности, он не был замечен в 2000 году, когда, согласно расчетам, должен был находиться очень близко к Земле. Сейчас же он пролетает далеко за орбитой Марса.

Американские ученые, обнаружившие астероид, надеются в скором будущем получить больше данных о движении астероида для того, чтобы более точно рассчитать орбиту и, возможно, прояснить природу загадочного небесного тела.