Московские автовладельцы стоят в пробках две недели в году

Результаты исследования ситуации на московских дорогах показывают, что, несмотря на все старания столичных властей, за последний год никаких положительных сдвигов по данному вопросу не произошло. Более того, как выяснилось, плотность пробок возросла на полбалла, пишет "Комсомольская правда".

"Баллы соответствуют потерянному времени, - рассказал пресс-секретарь "Яндекса" Очир Манджиков. - Чем больше баллов, тем больше времени человек теряет. Например, загруженность в семь баллов означает, что на дорогу придется тратить вдвое больше времени, чем при свободных улицах".

По словам экспертов, в январе 2009 года плотность заторов на дорогах оценивалась в четыре балла, а в январе 2010-го - уже в четыре с половиной. Это значит, что при четырехбалльных пробках вы добирались, скажем, в гипермаркет за час, а при пробках в 4,5 балла - уже за 67 минут. Кстати, заторы этой зимой стали случаться даже в выходные.

"В зимние субботы с 15 до 18 часов загруженность дорог держалась на уровне четырех баллов. Это больше, чем летом в утренние часы пик", - отметил Очир Манджиков.

В 2008 году самыми "пробочными" днями были вторник, четверг и пятница. В понедельник машин было мало - народ не садился за руль "после вчерашнего". А зимой 2009 года оказалось, что пробки одинаковы в любой будний день. То ли по воскресеньям москвичи уже не злоупотребляют алкоголем, то ли не боятся садиться с похмелья за руль.

А еще в будни постоянно растет загруженность кольцевых трасс. Этой зимой средняя плотность пробок на Садовом и третьем транспортном кольцах во второй половине рабочего дня перевалила за восемь баллов. То есть стала почти критической!

Самое загруженное направление минувшей зимы - южное и восточное. По Профсоюзной улице, проспекту Андропова, Варшавскому, Каширскому, Щелковскому шоссе проехать в центр утром и в область вечером труднее всего. В черном списке также Волгоградка, Рязанка, шоссе Энтузиастов. А вот западное направление - Звенигородка, Рублевка, Ленинский, Мичуринский, Кутузовский проспекты, Новый Арбат и проспект Вернадского - загружено менее других.

Самым загруженным месяцем стал в прошлом году декабрь. Средний балл вечернего часа пик составил 7,5. То есть каждый москвич потратил на дорогу в два с лишним раза больше времени, чем ехал бы по свободным улицам. И каждое утро в часы пик общая длина пробок достигала 980 километров - это расстояние от Москвы до Киева.

Кроме того, специалисты подсчитали, что среднестатистический московский автовладелец, который при пустых дорогах может доехать до работы за полчаса, в прошлом году простоял в пробках в общей сложности 170 часов, то есть семь суток. Е если учитывать, что жители столицы в среднем добираются на работу за час, то получается, что они стоят в пробках по две недели ежегодно!

Между тем, как отмечает BFM, ущерб от автомобильных пробок в Москве ежегодно составляет порядка 39 миллиардов рублей. По словам главы Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ Виктора Кирьянова, к пробкам приводит множество факторов, в том числе схема организации парковок у метрополитена, дорожно-транспортные происшествия. Однако, подчеркнул Кирьянов, основная проблема состоит в том, что дороги просто не рассчитаны на возросший поток автомобилей.  

Автор Екатерина Ласточкина
Екатерина Ласточкина — журналист, бывший корреспондент Правды.Ру *
Обсудить