Лефортовский суд обязал возбудить дело о штурме на Дубровке

Суд обязал завести дело в связи с терактом на Дубровке в 2002 году

Лефортовский суд столицы встал на сторону потерпевших во время теракта на Дубровке в 2002 году и признал незаконным отказ возбудить уголовное дело в отношении тех, кто руководил штурмом.

Таким образом, сообщает "Русская служба новостей", удовлетворена жалоба адвоката Игоря Трунова, представляющего сторону потерпевших. "Заложники пострадали и погибли не от рук террористов, а по халатности и злоупотреблений полномочиями должностных лиц, которые организовали штурм центра. В отношении этих людей не было возбуждено уголовное дело, их вина не была определена, и в этой части людям не был возмещен вред", — считает Трунов.

Читайте: ЕСПЧ встал на сторону жертв теракта на Дубровке

Суду теперь преlстоит узнать, кто именно возглавлял операцию в театральном центре на Дубровке, передает РБК. Их имена никогда не назывались. Согласно данным СМИ и многочисленным интервью участников операции, оперативный штаб по освобождению заложников возглавлял замглавы ФСБ Владимир Проничев.

Как писала "Правда.Ру", здание театрального центра оказалось захвачено террористами во главе с Мовсаром Бараевым во время мюзикла "Норд-Ост" в октябре 2002 года. Заложниками стали 916 человек из числа зрителей и актеров. Террористы заминировали зрительный зал, а среди заложников рассадили смертниц, обвязанных поясами со взрывчаткой. Бандиты выдвинули требование немедленного вывода войск с территории Чечни.

Переговоры об освобождении заложников длились три дня — с 23 по 26 октября. Лишь 25 числа террористы разрешили передать заложникам воду и соки. К боевикам в здание театра с целью освобождения людей заходили Ирина Хакамада и певец Иосиф Кобзон, с обращением к чеченцам выступил депутат Госдумы Асламбек Аслаханов. Вечером 25 числа террористы заявили, что прекращают всяческие переговоры.

За три дня боевики расстреляли несколько зрителей, а также убили двух родственников, которые добивались освобождения своих близких. Ночью 26 октября было принято решение о проведении штурма. Для того, чтобы не допустить подрыва фугасов в зрительном зале, через вентиляцию в театральный комплекс был закачан усыпляющий газ. Следом в здание ворвались спецназовцы, которые расстреляли всех боевиков. В захвате театрального центра участвовали 50 террористов, все они погибли при операции.

При штурме, по официальным данным, погибли 130 заложников. Позже правозащитники обвинили власти в плохой подготовке к операции: большинство жертв умерли из-за отсутствия своевременной медицинской помощи и неправильной перевозки в больницу.