Гонщиков на "Гелендвагенах" нужно принудительно лечить - мнение

В центре Москвы в понедельник сотрудники ГИБДД остановили "Опель", который двигался по разделительной полосе. В автомобиле были двое — молодой человек и девушка. "Они оба не были пристегнуты ремнями безопасности", — сообщили в полиции.

Прав у водителя не оказалось, поэтому его доставили в территориальный отдел полиции. Все очень удивились, когда узнали, что нарушителем оказался Абдувахоб Маджидов, тот самый, который управлял "Геландевагеном" сына вице-президента Лукойла во время известных гонок.

Прокомментировать ситуацию Pravda.Ru попросила адвоката, первого заместителя председателя президиума коллегии адвокатов "Трунов и партнеры", доктора юридических наук Людмилу Айвар.

- Каково ваше мнение о случившемся?

 Во-первых, я эту молодежь не назвала бы золотой, потому что золотая молодежь — это та молодежь, которой гордится страна. А мы ее называем золотой только потому, что у их пап и мам много денег.

Мы много обсуждаем, почему они это делают, и как с ними поступить. А как показывает ситуация, они кайфуют от этого, они совершают некий вызов обществу, и общество реагирует.

"Вот мы такие — посмотрите, вся страна обсуждает, какие мы крутые, ничего не боимся, нам за это ничего не будет".

Касательно приговора, который был вынесен. Что такое 300 часов обязательных работ? Как он будут исполняться? Приговор еще не вступил в законную силу, должно пройти еще время для того, чтобы эти обязательные работы были исполнены. И не исключено, что кто-то из них возьмет и уедет из России, будет проводить время где-нибудь за границей, где, собственно, эти детки и учились. И вдруг почему-то они приехали сюда.

Это люди, которые ненавидят свою страну, ненавидят общество, которое живет в этой стране. Здесь есть вина их родителей, позволивших им в столь юном возрасте иметь такие дорогие машины и вести себя так похабно. Эта ситуация будет транслироваться, в том числе и на родителей. Когда они станут немощными и беспомощными, то эти детки будут так же относиться к родителям, как они относятся ко всем окружающим.

Закон, к сожалению или к счастью, не предусматривает более сурового наказания, чем-то, которое им было назначено. Многие говорят о том, что судья слишком лояльная и прочее. Я знаю эту судью очень хорошо. Я была у нее неоднократно на судебных процессах, это самая жесткая судья, которая вообще существует в городе Москве, не говоря уже о Гагаринском суде. Просто по закону у нее не было иной возможности, кроме как вынести вот такой приговор.

Что касается Маджидова, я предлагала, когда люди совершают противоправные деяния, угрожающие жизни и здоровью окружающих, то их нужно принудительно подвергнуть психиатрической экспертизе. У меня такое впечатление, что они ненормальные, что эта молодежь больна.

Рано или поздно такие гонщики кого-нибудь убьют, и неважно, есть у него водительское удостоверение, нет, он все равно сядет за руль и поедет, пока его не лишить этой возможности.

Меня муж бьет — когда убьет — тогда приходите. Вот с данной ситуацией такая же история получается. Пока нет преступления, которое привело к существенным последствиям, никто не будет применять к ним такие жесткие санкции.

- Будет ли учтен рецидив? Что говорит закон?

- А какой рецидив? Он ведь нарушил правила дорожного движения. Он же не совершил противоправное деяние, связанное с уголовным наказанием, ну, одно административное, два административных, три административных, десять — это не перерастает в криминальную

составляющую. Это печально, такие люди всегда были, просто раньше были механизмы воздействия на них.

Ранее было предложение Верховного Суда, которое только что прошло в Уголовном кодексе — побои вывели из разряда Уголовного кодекса. То есть, первый раз побои — это административка, второй раз побои — это уже уголовное наказание. По этой аналогии можно наказывать за нарушения ПДД.

Пусть мы сажать в тюрьму не будем, но будет уже определенный страх, что это судимость, что это пятно на всю спину, что ты никуда не устроишься на нормальную работу и так далее. Может быть, есть смысл подумать на эту тему.