Ученые: отклонения в геноме сокращают жизнь почти на 4 года

Биологи из Эдинбургского университета выяснили, что мутация генов отнимет у женщины полтора года жизни, а у мужчины чуть менее года. Если ребенок унаследует от родителей обе мутации, его жизнь сократится почти на 4 года.

Как пишет The Nature Communications, ученые исследовали геномы 116 425 человек. Они искали характерные мутации, которые встречаются только у некоторой части популяции. Благодаря этому, можно было установить связь между длительностью жизни и набором генов. Вскоре, действительно, была установлена комбинация генов, влияющая на ее носителя вполне определенным образом. Первый ген кодирует белок, отвечающий за обмен жиров в крови и холестерина в мозгу, а второй отвечает за никотиновые рецепторы, передающие нервные импульсы. Неполадка с ними сократит жизнь человеку на несколько лет.

В сообщении ученых говорится, что это открытие стало только верхушкой айсберга, поскольку в этом году они собираются сделать еще больше удивительных открытий. В числе последних открытий в геноме — выявление гена седины. Оно будет интересно, в первую очередь, косметологам, криминалистам и палеогенетикам, которые смогут использовать эти данные для изучения того, как выглядели древние люди, составления фоторобота преступников по их ДНК или подготовки рекомендаций по улучшению внешнего вида.

Напомним, ранее Правда.Ру писала, что ученые из Калифорнийского технологического института обнаружили "ген бессонницы", NMu, чрезмерная активность которого приводит к почти полной потере сна.

"За русофобию финнов отвечают русские дети"
Petko Ganchev Трамп перезагрузит европейскую демократию?
vkontakte_267027047 Жители украинского Дзержинска не дали властям признать Россию "агрессором". ВИДЕО
Сергей Кравцов(Mail.Ru) Лидер левых Германии предложила заменить НАТО союзом с РФ
Борис Орлов(Facebook) Жители украинского Дзержинска не дали властям признать Россию "агрессором". ВИДЕО
Игорь Столяров Антибиотики бессильны. Мы все умрем?
Игорь Столяров 3 млрд рублей на науку — инвестиция, а не подачка
????? 000 Мы его теряем: Заметит ли Россия исчезновение Павленского?
Vladimir Afonin В Нигерии по ошибке нанесли удар по лагерю беженцев: погибли больше ста человек