Омоновцев-"разоблачителей" уволили из милиции за грабеж

Бойцы второго батальона ОМОН ГУВД Москвы, рассказавшие прессе о нарушениях закона, якобы существующих в этом подразделении, давно уволены из правоохранительных органов.

Об этом "Правде.Ру" сообщила заместитель начальника управления информации и общественных связей ГУВД по г. Москве Жанна Ожимина. По ее словам, омоновцы-"разоблачители" были давно уже уволены из правоохранительных органов по дискредитирующим их обстоятельствам. А конкрентнее - за грабеж (по этим фактам в настощее время проводится расследование).

По данным журнала The New Times, который и опубликовал интервью с бывшими омоновцами, перед тем как обратиться в редакцию, они отправили письма президенту России Дмитрию Медведеву, начальнику ГУВД Москвы Владимиру Колокольцеву, командиру отряда Вячеславу Хаустову, начальнику МОБ ГУВД Вячеславу Козлову, а также в департамент собственной безопасности МВД и в Генпрокуратуру.

"Заявления аналогичного характера неоднократно поступали в ГУВД по г. Москве. По данным фактам проводили проверку и инспекция по личному составу, и управление собственной безопасности главка. Факты не подтвердились и носят явно клеветнический характер", - отметила Жанна Ожимина.

"Прежде всего, хочу пояснить, кто персонально не доволен ситуацией в "элитном отряде особого назначения". Бойцы ОМОНа, которые пришли в редакцию (The New Times - прим.) - Алексей Волнушкин, Андрей Стручков, Сергей  Таран, - уволены 3 ноября 2009 года решением аттестационной комиссии по ч.7 п."К" ст. 19 "Закона о милиции". Осенью 2009 года в их отношении  было возбужденно уголовное дело за грабеж. С тех пор они и развернули кампанию против сотрудников и руководства ОМОНа. Алексей Попов уволен за грубое нарушение дисциплины - ч.7 п."Л" ст. 19  (за  подделку больничных листов). Михаил Потехин никогда в ОМОНе не работал", - сказала она.

Старший лейтенант милиции Андрей Чекланов, якобы уволенный после конфликта на Черкизовском рынке, в сентябре 2009 года откомандирован в МВД КБР "по семейным обстоятельствам". 

"Если говорить о работе "по 17-20 часов", то существуют графики, в соответствии с ними бойцы ОМОНА службу несут  два дня  по 12 часов, а потом - два дня выходных. Кроме того не надо забывать, что это не рядовое подразделение, а  "спецназ" - у них выслуга идет год за полтора, надбавки в зарплате. Да и контракт при поступлении на службу они подписывают. В нем есть пункт - "сотрудник согласен с возможным привлечением в нерабочие и праздничные дни для выполнения служебных задач", - добавила Жанна Ожимина.

"По поводу задержания за смену одним сотрудником троих: по сравнению с 2008 годом, в прошлом году бойцы ОМОНа оформили на 25 процентов меньше задержаний за административные правонарушения. И никто за это "части зарплаты" не лишался. С 2008 года надбавок мэра никто из бойцов отряда не лишался. Заявление о том, что ОМОНу "не нужны москвичи, они задают слишком много вопросов" также необоснованно. В 2008 году на службу принято  52 жителя столицы, а в 2009 - 75 человек", - добавила Жанна Ожимина.

"1 февраля управление информации и общественных связей ГУВД по г. Москве попыталось связаться и с автором публикации Никитой Ароновым, и с главным редактором  Тhe New Times, но нам это так и не удалось сделать", - отметила она.

"И последнее. В середине прошлой недели с нами связался корреспондент этого издания - Никита Аронов - с просьбой о комментарии. Он сообщил, что у него есть это заявление, переслал в управление и попросил комментарии. В свою очередь, мы объяснили, как реально обстоят дела и предложили для объективности приехать в ОМОН, переговорить с бойцами батальона, посмотреть материалы проверок, иные документы. Договорились, что 2 февраля генерал Хаустов встретиться  с журналистом, но, судя по всему, объективное и всестороннее освещение этих вопросов не входило в задачи корреспондента и редакции", - уточнила Жанна Ожимина.

Обсудить