Мобильник возбуждает мозг

Новые данные о непонятном излучении, исходящем от мобильников, были получены сотрудником миланской больницы Фатебенефрателли доктором Паоло Россини.

Выяснилось, что мобильные телефоны путем электромагнитного излучения оказывают возбуждающий эффект на кору головного мозга. Но какого рода возбуждению - негативному или позитивному - подвергается наш мозг, по результатам исследования 15 волонтеров пыталась установить группа итальянских естествоиспытателей под руководством доктора Россини.

Как сообщает «Рейтер» со ссылкой на журнал «Annals of Neurology», был проведен эксперимент. Во время опытов несколько мужчин-добровольцев на протяжении 45 минут подвергались облучению, вырабатываемому сотовыми телефонами, работавшими в диапозоне GSM 900.

Произведенные после опыта измерения выявили факт возбуждения и заметного повышения электрической активности головного мозга, длившегося примерно один час.

Ученые отметили, что эксперимент не выявил никакого негативного действия мобильных телефонов на мозг людей. Но они уточнили, что люди, которые страдают эпилепсией, должны проявлять осторожность при использовании сотовых телефонов GSM, поскольку эта болезнь связана с активностью клеток мозга.

Вообще, исследования влияния мобильных телефонов на здоровье дают противоречивые результаты. В прошлом году группа шведских учёных заявила, что частые разговоры по мобильному телефону могут спровоцировать рак головного мозга. Между тем, по словам японских и нидерландских специалистов, мобильные телефоны не оказывают негативного влияния на организм человека.

К слову, сегодня в мире более 2 миллиардов человек пользуются сотовыми телефонами. Около четверти из них предпочитают связь стандарта GSM.