The Conversation: "Фроллеги" стирают грань между работой и личной жизнью

Четкие границы между работой и личной жизнью оказались почти полностью размыты социальными сетями. Даже в виртуальном мире все больше людей предпочитают общество "друзей по работе".

В английском языке их прозвали словом "frolleagues" — что-то среднее между "colleagues" ("коллеги") и "friends" ("друзья"). The Conversation решил разобраться, чем хороша эта дружба, но какие "подводные камни" здесь встречаются.

Недостаточно свободного времени — этим нередко люди так объясняют замену "друзьями по работе" "настоящих друзей". Когда некогда или просто не хочется тратить свое свободное время на социализацию, можно попробовать восполнить ее нехватку общением с коллегами. И сейчас это стало особенно легко — стоит добавить их во френдленту какой-либо из соцсетей, и вот вы в курсе всего, что с ними происходит вне профессиональной деятельности. Это, безусловно, сближает.

Вычислить формулу "счастливого офиса" решила британская компания Peldon Rose. Было опрошено около тысячи работающих жителей Лондона. Результаты показали, что 83% из них считают своих коллег друзьями. Одними из главных способов сближения с коллегами они назвали социальные сети, времяпрепровождение в перерывах работы, а также домашние вечеринки.

Эту тенденцию подтверждает и количество посетителей в вечернее время в барах и ресторанах, расположенные возле офисных зданий, куда люди приходят снять стресс после работы, и разве плохо, что разделить эти минуты хочется именно с "братьями по оружию"? Ведь именно они способны поддержать нас как следует, так как в курсе всех рабочих перипетий. Такие отношения действительно хороши тем, что помогают пережить рабочие неудачи и трудные времена, пишет издание. Они также помогают сплотить коллектив, что не может не сказываться положительно на работе всей компании.

В августе 2014 года компания Globoforce провела исследование, опросив более семисот работающих граждан США. 89% респондентов сказали, что отношения на работе влияют на качество жизни, а 61% подтвердил, что коллеги поддерживали их и помогали им в трудные времена.

Однако нельзя отрицать и минусы такой дружбы. И главный состоит вот в чем: либо за пределами рабочего пространства вы остаетесь в одиночестве, либо работа полностью подчиняет себе ваше свободное время. И тогда профессиональные разговоры продолжаются даже тогда, когда вы должны были бы от них отвлечься.

В этом случае ваш мозг совершенно не отдыхает. Границы рабочего дня оказываются размытыми и мы продолжаем отвечать на рабочую почту даже в свободное время. Для того, чтобы хоть как-то отрегулировать этот "взрыв неофициального труда", Франция, например, рассматривает введение закона о праве человека не выходить на связь по служебным вопросам вне рабочих часов.

The Conversation пишет, что проблемы из-за дружбы на работе появляются и тогда, когда один из frolleagues нарушает установленные компанией правила. В такой ситуации вам может понадобиться выбирать: потерять работу или потерять друга.

Мешает также и то, что, добавляя коллег в свою френдленту в соцсетях, нам каждый раз приходится внимательно следить за той информацией, которую мы там публикуем. Неизбежно приходится задумываться о том, что же о нас подумают на работе.

Иметь frolleagues — значит работать 24 часа семь дней в неделю, отмечает издание. Решить проблему можно будет тогда, когда общество определится с новыми "правилами игры". Возможно, сами компании захотят регламентировать общение между сотрудниками на официальном уровне. Так или иначе, работающей части человечества придется пересматривать нормы общения между коллегами, в противном случае мы продолжим осложнять себе жизнь.

Напомним, как рассказывала Правда. Ру, специалисты компании TMT Consulting совместно с оператором Yota провели исследование, в результате которого выяснилось, что большинство россиян (88%) каждый день используют мобильный интернет, однако интересы в работе с этой услугой различаются, в зависимости от регионов их проживания.

Мужчины, используя мобильный интернет, больше интересуются навигацией и онлайн-играми- 65% и 22% против 42% и 12% у женщин, соответственно.

Женщины предпочитают проводить больше времени в социальных сетях (83% против 68%). Меньше всего социальные сети популярны у москвичей - в столице их используют 68% респондентов, а, например, в Кургане 82% опрошенных, в Нижнем Новгороде - 77%.

Читайте последние новости Pravda. Ru на сегодня

Обсудить