Источник Правда.Ру

"Сбербанк" централизовал свои IT-системы и улучшил качество обслуживания клиентов

"Сбербанк" в июне 2015 года завершил работу над программой "Централизация 2.0", разработка которой началась в 2011 году.

Проект "Сбербанка" был закончен всего за четыре года, тогда как в среднем разработка и внедрение аналогичных программ в мире занимает 10-12 лет, о чем рассказал вице-президент и главный архитектор IT-систем банка Андрей Хлызов.

"Программа "Централизация 2.0" заменила множество различных технологических платформ, которые ранее использовались территориальными отделения банка в России",- отметил он.

"В целом, по всей стране насчитывалось более 15 тысяч инсталляций систем. Вместо этого команда "Сбербанка" внедрила унифицированные системы, базирующиеся в едином центре обработки данных. Еще одной задачей создания централизованной платформы были стандартизация и унификация бизнес-процессов банка",- добавил Хлызов.

Как рассказал на пресс-конференции вице-президент финансового регулятора, изначально рассматривалось два варианта программы — это "Централизация 1.0", предполагающая создание двух платформ, и "Централизация 2.0", направленная на создание одной ИТ-платформы "Сбербанка". Будущее проекта определилось в марте 2012 года.

"Мы выделили кредитный портфель и сделали его собственными силами на базе IBSO, выделили обслуживание корпоративных клиентов, сделали его в результате тоже на базе IBSO",- рассказал он журналистам.

"ЦОД — это некое обобщающее название, это центр обработки депозитов. Сравнение вариантов склонило чашу весов в правильную сторону и, таким образом, были переформулированы цели программы — она стала более бизнес-ориентированной и доступной для клиентов", — добавил Андрей Хлызов.

Главными целями программы централизации стали сокращение сроков вывода банковских продуктов на рынок, создание качественно новых условий для дальнейшей централизации и унификации операционных и бизнес-функций, а также сокращение расходов "Сбербанка" на информационные технологии.

Все они были реализованы, подчеркнул Андрей Хлызов.

"Есть примеры, когда для реализации программы для выпуска продукта на рынок требовалась неделя — теперь это занимает всего один день",- резюмировал представитель "Сбербанка".

Андрей Хлызов заключил, что в результате запуска программы централизации усовершенствовались качество обслуживания клиентов, прозрачность и управляемость информационными технологиями, надежность бизнес-процессов.

Более того, теперь у команды "Сбербанка" появились предпосылки для создания передовой технологической платформы.

Читайте последние новости Pravda. Ru на сегодня

Комментарии
Комментарии