NASA: На поверхности карликовой планеты что-то большое отражает свет

Автоматическая межпланетная станция НАСА Dawn, работающая в главном поясе астероидов между орбитами Марса и Юпитера, передала новые данные о карликовой планете Церера. На ее поверхности действительно что-то есть, но что именно, пока рассмотреть не удается.

Главный инженер Марк Рейман рассказал: Мы можем подтвердить, что видим на поверхности Цереры нечто, отражающее большое количество солнечного света, но, что это такое, остается загадкой".

Автоматическая межпланетная станция приближается к Церере — уникальному объекту в нашей Солнечной системе. Диаметр карликовой планеты — 950 километров, он слишком большой для астероида, но не дотягивает даже до половины размеров Плутона, передает канал "Вести".

Напомним13 января аппарат сделал серию фотографий космического тела. На этих снимках хорошо просматривается яркое мерцающее белое пятно, природа которого ученым пока неясна. Светлые структуры на поверхности Цереры были обнаружены давно. Впервые их разглядел космический телескоп "Хаббл" в 2003 году. Самое крупное образование даже получило название в честь итальянского астронома Джузеппе Пьяцци, который открыл карликовую планету в начале девятнадцатого века. Предполагается, что это могут быть кратеры с особой структурой, но полной уверенности у астрономов пока нет.