Роскосмос снова начнет возить космических туристов на МКС

Роскосмос снова начнет возить космических туристов на МКС

Вновь заняться космическим туризмом с 2018 года планирует Роскосмос. Таким образом можно будет компенсировать потер. контракта с NASA на доставку астронавтов на МКС.

"Компенсировать падение спроса на пилотируемые транспортные корабли типа "Союз" после 2018 года предполагается за счет возобновления кратковременных экспедиций на российский сегмент МКС на коммерческой основе", — говорится в последнем квартальном отчете ОАО "РКК "Энергия" — головной организации Роскосмоса в сфере пилотируемой космонавтики.

Сегодня вакантные места третьего члена экипажа на кораблях "Союз" выкупает NASA: по завершении программы Space Shuttle в 2011 году у американцев не осталось действующих космических кораблей, и они используют "Союзы". Сейчас доставка астронавта на МКС, а затем обратно на Землю стоит $76 млн вместе с подготовкой (такие цены обозначены в контракте на 2017 год). Осенью этого года, возможно, Роскосмос подпишет с NASA контракт о доставке экипажей к МКС на 2018 год. Этот контракт может стать последним соглашением такого рода, так как к 2018 году контракторы NASA обещают доделать и завершить испытания новых пилотируемых космических кораблей, прежде всего Dragon от SpaceX Илона Маска и CST-100 от Boeing.

Если планы американских коммерческих компанию будут реализованы и они создадут свои пилотируемые корабли, монополия России в сигменте пилотируемых полетов закончится. Кроме того, Китай продолжает совершенствовать свой пилотируемый корабль "Шеньчжоу", не за горами и создание национальной китайской орбитальной станции "Тяньгун". На фоне этого, если российские пилотируемые корабли не будут технически усовершенствованы, а ценовая политика не пересмотрена, возникает серьезный риск снижения их востребованности на мировом рынке, говорится в отчете РКК "Энергия"

"Безусловно, РКК "Энергия" найдет способы использования в коммерческих интересах возможности доставки людей на МКС", — прокомментировала планы компании пресс-секретарь РКК "Энергия" Ирина Романова.

С 2001 по 2009 годы время от времени Роскомос занимался космическим туризмом: за это время на орбиту к МКС летали восемь человек, затем туристическая программа был свернута, на станцию стали возить астронавтов.

"До 2018 года еще довольно много времени", — говорит Игорь Буренков, официальный представитель Роскосмоса. — "Тенденция понятна, но говорить о конкретике рано".

По данным компании Space Adventures, занимающейся маркетингом туристических полетов в космос, полет Сары Брайтман обойдется ее спонсорам в $52 млн. Летавший перед ней к МКС туристом основатель Cirque du Soleil Ги Лалиберте в 2009 году платил $35 млн.

По мнению научного руководителя Института космической политики Ивана Моисеева, спрос на такого рода туры к МКС вряд ли будет устойчивым. Все-таки не просто найти большое количество мультимиллионеров, которые хотят слетать в космос, все-таки, $52 миллиона за полет решиться заплатить далеко не каждый очень богатый человек. Так что пока рано говорить о космическом туризме, как о регулярном бизнесе.

Член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского Андрей Ионин считает, что по истечении контракта с NASA Роскосмос мог бы отправлять к МКС полностью российские экипажи.

"Если уж решили эксплуатацию МКС продлевать до 2024 года, признав таким образом станцию нужной и эффективной, то почему бы не посылать на нее профессиональные экипажи?" — говорит Ионин. — "Иначе может получиться не очень хорошая ситуация, когда профессиональный космонавт, который полжизни готовился, в итоге не полетит — вместо него отправят человека, который просто заплатил деньги".

Читайте также:

Российская ракета вывела на орбиту британский спутник

Ракета-носитель "Союз" со спутником связи двойного назначения стартовал с космодрома Плесецк

Российский спутник связи "Экспресс-АМ6" вышел на расчетную орбиту

Читайте последние новости Pravda. Ru на сегодня