Вода из-за снижения температуры замерзания есть и в жидком состоянии

Curiosity нашел на Марсе признаки воды

Марсоход Curiosity, запущенный NASA для исследования поверхности Красной планеты, продолжает удивлять интересными данными, все больше уверяющих ученых в том, что на ней возможна жизнь. Недавно полученные образцы проб с исследовательского устройства показали, что на Марсе вода есть не только в состоянии льда, но и в жидком.

В этом ученые убедились, обнаружив в марсианской почве следы хлорной кислоты - вещества, понижающего температуру, благодаря которому вода не леденеет, а остается в состоянии насыщенного солевого раствора.

Их изыскания, которые опубликовал научный журнал  Nature, показывают, что условия для пребывания воды в жидком состоянии  создаются после восхода солнца, в зимнее и ночное время. Пары конденсируются после наступления темноты и превращаются в иней, но хлорнокислый кальций снижает температуру замерзания, вновь превращая иней в жидкость.

Исследования поверхности Марса за последние полгода стали более результативными. Правда.Ру писала о том, что недавно марсоходу Curiosity  удалось обнаружить и  следы связанного азота в виде нитратов.

Ученые считают, что они могут свидетельствовать о наличии примитивной формы азотного цикла в экосистеме древнего Марса.