Обнаружено еще восемь землеподобных планет

Обнаружено еще восемь землеподобных планет. 308391.jpeg

Существование почти тысячи планет, сходных Землей, официально подтвердили ученые-астрономы. Всего же миссия запущенного NASA в 2009 году астрономического спутника Kepler обнаружила больше 4 000 экзопланет.

Восемь только что обнаруженных скалистых планет являются возможными двойниками Земли. Это подтвердили ученые из Гарвард-Смитсоновского центра и других научных коллективов во время встречи Американского астрономического общества, состоявшейся в Сиэтле.

А ведь всего 20 лет назад ученый мир и не предполагал, что такие планеты существуют, напомнила астроном и Йелфя Дебра Фишер.

Однако абсолютного близнеца нашей планеты астрономы пока не нашли. Лишь две из них — Kepler 438b и Kepler 442b — максимально приближены к земным размерам и также вращаются вокруг звезд, которые немного меньше и холоднее нашего Солнца.

Детальное исследование всех обнаруженных планет затрудняет очень большое расстояние: все они находятся в сотнях световых лет от Земли. Для поиска обитаемых планет в непосредственной близости от Земли в 2017 году ожидается запуск исследовательского спутника TESS (Transiting Exoplanet Syrevy Satellite).

В ближайшее время астрономы со всего мира представят ряд проектов, которые помогут подробному изучению далёких планет, а также обнаружению новых потенциально обитаемых космических тел. В основе нескольких проектов лежит принцип так называемой звездной тени — это перекрытие мешающего земным телескопам света, которое поможет обнаружить ранее невидимые с Земли небесные тела.

Кроме того, ряд университетов и обсерваторий готовит проект по созданию телескопа диаметром от 10 до 12 метров, который позволит изучить состав атмосферы и поверхности дальних экзопланет.