Ученые: Человека легко убедить, что он совершил преступление

Ученые: Человека легко убедить, что он совершил преступление. 309386.jpeg

Законопослушные, невиновные в каких-либо проступках люди довольно легко могут поверить, что много лет назад участвовали в преступлении, в котором применялось насилие. Таков вердикт британских ученых по результатам эксперимента, пишет Daily Mail.

В руки исследователей попались 60 добровольцев-студентов, никогда не совершавших правонарушений. Психологи попросили их родителей заполнить анкету, разузнав о школьных годах. А потом провели с участниками эксперимента три сорокаминутных интервью через несколько дней.

Ученые убедили студентов, что несколько лет назад они якобы участвовали в воровстве, драке, ограблении. В дружественной обстановке 30 добровольцев признались в преступлениях, совершенных в подростковом возрасте и даже наполнили свой рассказ множеством реальных деталей.

По словам автора исследования Джулии Шоу, при контакте с полицией у человека очень легко создать ложные воспоминания о преступлении. "Для этого достаточно подбросить ему несколько вымышленных деталей, на фоне реальных — и человек не просто поверить в свой проступок, но и расскажет о нем новые данные".

Статья о результатах эксперимента опубликована в журнале Psychological Science.