У России появятся роботы-космонавты последние новости на сегодня, 22 августа 2014 года

У России появятся роботы-космонавты

Роскосмос рассказал о своих планах на ближайшие несколько лет, в частности, стало известно, что уже с 2017 года в стране начнется разработка робота-космонавта, который будет помогать экипажу Международной космической станции (МКС) во время выходов в открытый космос. Об этом говорится в тексте проекта "Федеральной космической программы на 2016-2025 годы" (ФКП), который Роскосмос направил в правительство на согласование.

В документе уточняется, что элементы и узлы мехатронных систем, стойких к длительным воздействиям факторов космического пространства планируется создать в 2017 году. Опытные образцы роботов космического назначения должны быть готовы в 2019 году.

С 2020 года, согласно ФКП, начнутся четырёхлетние лётные испытания "косморобота" на МКС, в том числе выполнение роботом выходов в открытый космос.

На МКС уже длительное время находятся японский и американский робонавты, а также исследовательские роботы-шары Европейского космического агентства.

В конце ноября 2013 года разработанный в России антропоморфный робот-космонавт SAR-401 был представлен в Центре подготовки космонавтов.

Управление роботом-космонавтом осуществляется оператором, одетым в специальный костюм. При этом робот копирует движения человека. Электромоторы обратной связи, установленные в костюме оператора, позволяют ему ощущать объект манипулирования.

Проблемой для тестирования российского "косморобота" на МКС может стать отказ России продолжать участие в проекте станции. Как ранее заявил вице-премьер правительства РФ Дмитрий Рогозин, Россия не намерена продлевать эксплуатацию МКС после 2020 года, поскольку планирует направить ресурсы на другие перспективные космические проекты, передает "Интерфакс".