Наука побеждает болезнь Альцгеймера?

Ученые из Калифорнийского университета Лос-Анджелеса и их британские коллеги, похоже, близки к прорыву в современной медицине в области борьбы с болезнью Альцгеймера и ее диагностикой.

Они обнаружили, что нейроны в конкретном участке  мозга играют ключевую роль в быстром формировании так называемой повседневной памяти. Их изыскания публикует научный журнал Neuron.

Автор исследования доктор Ицхак Фрид заявил, что его команде удалось узнать, что клетки в медиальной височной части меняют свою работу в момент получения новых воспоминаний или ассоциаций.

Во время эксперимента ученые показывали добровольцам сто фотографий, на которых изображались знаменитые люди, животные и природа,  и фиксировали активность отдельных нейронов мозга при восприятии каждого нового изображения.

"Это исследование показывает, как  один нейрон коррелирует  при возникновении новых контекстных ассоциаций в мозгу человека, и мы впервые смогли продемонстрировать, что скорость, с которой кодируются сложные ассоциации, совместима с основными механизмами создания эпизодической памяти в мозге у человека", - отметили ученые.

Ицхак Фрид заявил, что опыты продолжатся, а выводы его коллег станут важным клиническим материалом для изучения свойств памяти у пациентов, страдающих от неврологических заболеваний.

"Потеря функции памяти является одним из самых разрушительных недугов для человеческого сознания и состояния", - заключил он.

Правда.Ру писала, что исследователи из Университета Джона Бастра в калифорнийском Сан-Диего предложили придерживаться так называемой средиземноморской диеты или отдельных ее пунктов потому, что она на 24% повышает работоспособность памяти.