Ученые назвали голоса в голове Жанны д'Арк особой формой эпилепсии

Ученые выяснили, что национальная героиня Франции Жанна д'Арк слышала голоса святых из-за того, что страдала особой формой эпилепсии. Свое открытие исследователи опубликовали в журнале Epilepsy & Behavior.

Всем известно, что на подвиг Жанну натолкнули голоса святых Екатерины и Маргариты, которые девушка услышала во время Столетней войны. Именно они рассказали молодой Жанне, что она должна спасти Францию от английских захватчиков. После этого девушка добилась встречи с Карлом VII и возглавила французское войско.

Итальянские исследователи Джузеппе д'Орси из университета Фоджи и Паоло Тинупер из университета Болоньи считают, что голоса в голове Жанны вызывала особая форма эпилепсии, которой страдала героиня. Эта форма называется "идиопатическая частичная эпилепсия с аудиторными чертами".

Отмечается, что это крайне редкая форма заболевания. Она вызывается мутациями в гене LGI1. Из-за этого происходят нарушения в работе мозга, которые вызывают у человека иллюзии и галлюцинации.

По мнению исследователей, есть большое количество доказательств того, что Орлеанская дева страдала эпилепсией. Например, голоса святых Жанна слышала в основном во сне, как, собственно, и другие больные этой формой эпилепсии. Отмечается, что приступы практически не мучают носителей заболевания.

Сама Жанна д'Арк рассказывала, что голоса приходили к ней только после особенных знамений, например, после звона колоколов. Это объясняется тем, что приступы у эпилептиков появляются после воздействия раздражителей.

Недавно в восковой печати на одном из писем Жанны д'Арк исследователи обнаружили отпечатки ее пальцев и волосы. Анализ ее генетического материала поможет ученым подтвердить свою гипотезу относительно болезни великой французской героини.