Под лондонской площадью обнаружили средневековое захоронение

Под лондонской площадью Чартерхаус во время проведения строительных работ были обнаружены скелеты людей, погибших от бубонной чумы во время пандемии Черной смерти XIV веке. Всего было обнаружено 25 скелетов. Изучением останков занялась группа ученых, в состав которой вошли археологи, микробиологи и физики.

Главным вопросом, ответ на который надеются получить исследователи, является то, насколько изменился возбудитель чумы со времен Средневековья до наших дней. Вспышки бубонной чумы фиксируются и сейчас, к счастью, правильная терапия позволяет снизить уровень смертности от этого заболевания с 95% до 5-19%.

Исследования ДНК зубов останков, обнаруженных в 1980-х годах во время раскопок аналогичного захоронения свидетельствовал в пользу той версии, что чумная палочка за минувшие века практически не подверглась мутациям, однако это предположение остается на данный момент спорным.

По данным исследователей, большая часть обнаруженных скелетов принадлежала беднякам, анализ позволил выяснить, что при жизни они сильно недоедали — это и не удивительно, так как они жили во время Великого голода, обрушившегося на Европу за 30 лет до пандемии бубонной чумы.

Пандемия унесла более 75 миллионов человек, более половины смертей пришлось именно на Великобританию.

Читайте также: Английские водопроводчики случайно откопали скелеты людей, живших до нашей эры

Ученые рассчитывают продолжить раскопки этим летом, по предположению одного из исследователей Джона Карвера, на этом месте может быть похоронено до тысячи человек…

Дальнейшие работы в историческом центре Лондона археологи обосновывают необходимостью лучше изучить средневековый возбудитель чумы, для того чтобы научиться предотвращать потенциальные пандемии в наши дни.

Как вы полагаете, возможно ли повторение пандемий в наши дни?

Роботы пришли на помочь врачам

Реальный размер пенсий в России в ближайшие три года будет снижаться, несмотря на то, что российские власти вернулись к индексации по уровню реальной инфляции.

Dmitry Goryachev Иран становится большой проблемой