Растения способны узнавать своих родственников

Ученые из американского университета штата Делавэр выяснили, каким образом растения, не имеющие привычных нам органов чувств, определяют, что рядом с ними произрастают именно их собратья, а не враждебные незнакомцы. Оказалось, что наиболее эффективно зеленые обитатели нашей планеты способны узнавать своих родственников, выращенных из семян той же материнской особи.

В эксперименте были использованы растения рода арабидопсис – родственники горчицы и капусты. Молодая рассада была помещена в жидкость, содержащую (в разных случаях) выделения корней сестёр и братьев растений, "незнакомцев", а также их собственную секрецию. Затем биологи в течение семи дней замеряли длину самого длинного бокового корня каждой особи экспериментального растения, которых было изучено порядка трёх тысяч.

В своей статье в журнале Communicative & Integrative Biology авторы отмечают, что наличие в среде секреции корней "родственников" привело к удлинению основного бокового корня растения и потому исследователи сделали вывод, что именно биохимические процессы определяют "общение" корней между собой и распознавание растений друг другом.

Сделанное открытие пригодится сельскому хозяйству и даже частным садоводам, отмечают ученые. "Часто мы высаживаем растения рядом друг с другом, и когда они плохо растут, то мы виним их производителя или патогены, находящиеся в почве. Но, вероятно, ещё кое-какие причины определяют отсутствие хорошего урожая", — заявили исследователи.

aehntu . Кудрин предложил ограничить Россию десятком "супергородов"
Сан Саныч(Facebook) Голландия прозрела: Расследование по MH17 возобновлено?
Мансур Юсупов Голландия прозрела: Расследование по MH17 возобновлено?
vkontakte_338289501 Минобороны — родственникам погибших в крушении "Ту-154": "Простите, что не уберегли"
Виктор Гольдмахер Мексика на грани революции
vkontakte_378129471 "Магов и экстрасенсов никто к врачам приравнивать не собирается"
Вячеслав Кононов Голландия прозрела: Расследование по MH17 возобновлено?