Астрономы разглядели "молодость" Вселенной

Галактики, удаленные от Земли на расстояние около 13 миллиардов световых лет, смогли разглядеть астрономы с помощью орбитального телескопа "Хаббл" и гравитационной линзы. Это самые далекие объекты, которые когда-либо мог увидеть человек.

"Ученые обнаружили десять галактик, которые находятся на расстоянии около 13 миллиардов световых лет. Это означает, что мы видим их в то время, когда Вселенная была очень молода. Ей было лишь 700 миллионов лет. Возраст Вселенной оценивается сейчас в 13,7 миллиарда лет", - говорится в сообщении Европейского космического агентства (ЕКА).

Читайте: НАСА готовит замену легендарному телескопу "Хаббл"

По словам Джона Ричарда из Калифорнийского технологического института, это открытие позволит установить ряд особенностей первоначальной эволюции Вселенной.

Астрофизики поясняют, что обнаруженные галактики находятся на пределе видимости "Хаббла", и их удалось увидеть лишь благодаря гравитационной линзе. Наблюдать их с помощью наземных телескопов невозможно из-за атмосферных искажений, отмечается в сообщении. Об этом сообщает РИА "Новости".

Орбитальный телескоп "Хаббл" находится на околоземной орбите с апреля 1990 года. Он был назван в честь американского астронома Эдвина Хаббла. "Хаббл" был поднят на орбиту с помощью американского шаттла и обслуживается астронавтами. Следующее посещение телескопа запланировано на октябрь 2008 года.

Читайте: Найдены источники "метеоритной бомбёжки" Земли