Под Рязанью нашли останки плиозавра - крупнейшего ящера юрского периода

В Рязанской области нашли останки плиозавра - крупнейшего ящера юрского периода.

Новый вид плиозавра - крупнейшей водоплавающей рептилии юрского периода обнаружен на территории Рязанской области. Открытие сделали ученые РАН и члены кружка при палеонтологическом музее имени Ю.А. Орлова (Москва), сообщил руководитель кружка, кандидат биологических наук Алексей Шмаков.

"Науке уже известно несколько видов этого динозавра. Эта находка отличается размерами от всего, что было найдено раньше. Таким образом, можно говорить не только об открытии нового вида плиозавров на территории современной России, найден самый крупный вид этого исчезнувшего животного", - уточнил Шмаков.

Плиозавры достигали 25 метров в длину. По мнению ученых, найденный ими ящер жил приблизительно в келловейском веке юрского периода - примерно 145 млн лет назад, и прежде животные этого вида в России не встречались. На поверхность удалось извлечь 30 камней весом от 10 до 50 кг, в которых, предположительно, сохранилось около 40 костей.

"Теперь сотрудникам палеонтологического института РАН предстоит непростая работа по извлечению фрагментов костей из породы. Займет это около года, возможно, удастся собрать кусок скелета длиной около двух метров и действительно убедиться в том, что найденные останки - это новый вид крупнейшего плиозавра", - добавил Алексей Шмаков.

Как передает ИТАР-ТАСС, члены палеонтологического кружка приезжают в Рязанскую область уже четыре года подряд. Раскопки ведутся вдоль берега Оки, где десятки миллионов лет назад на располагалось теплое мелководное Московское море. Прежде результатом поисков, как правило, становились следы беспозвоночных животных, например, раковины моллюсков и панцири морских ежей.

В следующем полевом сезоне московские палеонтологи намерены вновь вернуться в Рязанскую область за другими фрагментами скелета плиозавра. Они не исключают возможности найти останки и других динозавров.

Плиозавры - крупные морские динозавры, обитавшие в конце юрского периода. Животное передвигалось в воде при помощи четырех узких ластообразных плавников и внешне было похоже на крокодила. Плиозавры питались крупной рыбой, а также другими позвоночными, рептилиями и даже своими сородичами. Останки похожих динозавров в разное время были обнаружены в Южной Америке и в Европе.