Медузы позаимствовали "жалящий" ген у бактерий

Медузы в процессе эволюции позаимствовали у бактерий ген, благодаря которому могут жалить. К такому выводу пришли французские ученые. Они подчеркивают, что передача генов от одного биологического вида другому - очень редкое явление.

Биологи из Университета имени Пьера и Марии Кюри в Париже проводили анализ ДНК у медуз и обнаружили у них ген, сильно напоминающий бактериальный. Случайным совпадением такое сходство объяснить было невозможно. Ученые предположили, что медузы когда-то "взяли" этот ген у бактерий и приспособили его для своих нужд.

"Это нас очень удивило. Считается, что такой способ передачи генов настолько редок у животных, что его можно не принимать во внимание. Возможно, это не совсем так", - считает руководитель исследования Никола Рабэ.

В большинстве случаев гены передаются от родителей потомству в процессе размножения. Другой способ - заимствование гена у другого биологического вида - практически не встречается у животных, но распространен среди бактерий. Такой способ называется "горизонтальным переносом".

Ген, о котором идет речь, ученые нашли у большинства кишечнополостных животных, но не у всех он активен. Кроме того, его обнаружили у некоторых губок, червей и грибов, которые могли "позаимствовать" его у бактерий независимо от медуз, сообщает "РИА Новости".

Возможно, обмен генами между разными биологическими видами - более распространенное явление, чем считалось до сих пор. Это может изменить наши представления о некоторых процессах биологической эволюции, считают ученые, выводы которых опубликованы в журнале Current Biology.