Источник РИА Новости

Ученые открыли самого древнего предка птиц

Палеонтологи из КНР обнаружили в Синьцзян-Уйгурском автономном районе страны останки самого древнего прародителя птиц - плотоядного динозавра, который обитал 160 миллионов лет назад. Доисторическому ящеру дали имя Haplocheirus sollers.

Ученые реконструировали облик и предположили некоторые черты поведения нового хищника. По мнению исследователей, этот динозавр мог складывать передние конечности вдоль туловища - точно так же, как современные пернатые. Строение его ног, позвоночника и головы также напоминает скелет птицы, причем археологи отметили, что этот прародитель птиц летать еще не умел, а бегал по земле, питаясь другими рептилиями и уже появившимися мелкими млекопитающими.

Отметим, что ранее считалось, что возраст самого древнего предка пернатых составляет 95 миллионов лет – его скелет был обнаружен в Аргентине в 1991 году.