Тираннозавр стал идеальным хищником благодаря особому строению зубов

Группа ученых из Университета Торонто во главе с Кирстин Бринк провела исследование, показавшее, что хищные тероподы, к числу которых принадлежат такие динозавры, как аллозавр и тираннозавр, получили положение господствующих хищников из-за уникального строения зубов.

При помощи сканирующего электронного микроскопа и синхротрона ученые детально изучили зубы восьми динозавров, среди которых были тираннозавр, горгозавр и аллозавр. Выяснилось, что зубы этих хищников имеют уникальную внутреннюю структуру.

В зубах динозавров были обнаружены глубокие впадины и уплотнения между неровностями на режущей стороне. Это позволяло сделать зубы более прочными и избегать их поломок при встрече с плотным мясом или костями жертвы.

Подобное строение зуба также помогало вырывать куски мяса из добычи. Ученые говорят, что из сохранившихся животных подобные зубы имеют только вараны с острова Комодо, что вызвано схожими условиями существования, охотничьими повадками и типом добычи.