Ученые выделили ДНК викинга, умершего более 1000 лет назад

Выделить ДНК из скелета викинга, умершего более тысячи лет назад, смогли датские ученые из Копенгагенского университета.

Результаты своей работы они опубликовали в научном журнале PLoS ONE.

Анализ ДНК, полученного из останков людей, поможет найти ответы на важные вопросы: о происхождении наследственных болезней, изучения путей миграции, происхождения этносов.

ДНК сложно получить, что высока вероятность смешения с генетическими материалами современных людей. Поэтому многие прежние результаты, полученные при анализе ДНК, оспариваются из-за того, что не удается точно установить ее принадлежность.

Йорген Дисссинг (Jorgen Dissing) и его коллеги из Копенгагенского университета исследовали ДНК, полученные из десяти скелетов викингов, найденных

Захоронения десяти скелетов викингов, которых исследовали ученых, датируются примерно 1000 годом. Их нашли на дохристианском кладбище на датском острове Фюнен.

"Мы избежали некоторых из этих препятствий, анализируя ДНК десяти людей, живших в эпоху викингов, которые к моменту взятия проб лежали нетронутыми более тысячи лет. Мы взяли зубы от скелетов до проведения стандартных археологических и антропологических работ, используя защитную экипировку. Вся подготовительная работа проводилась в "чистой лаборатории", предназначенной только для работ с древней ДНК", - говорится в статье ученых.

Последующий анализ ДНК викинга не выявил свидетельств смешения с внешней ДНК. Этот достоверный опыт получения ДНК открывает путь к изучению генетической истории человечества, передает РИА «Новости».