Физики смогли уловить радиоволны от электрона-одиночки

Американским физикам удалось то, что до сих пор ни у кого не получилось — они уловили излучение от одной-единственной частицы — электрона, передают "Вести".

В рамках "Проекта 8" (Project 8), эксперимента на базе Университета Вашингтона в Сиэттле, ученые использовали источник электронов с определенной энергией, детектор излучения и сверхчувствительные усилители для фиксации сигнала. Сначала физики создали небольшие шарики, покрытые металлом рубидием-83. Их они затем подвергли воздействию, приведшему к радиоактивному распаду рубидия до газобразного криптона-83. Этот газ загнали в ловушку размером с палец.

Команда исследователей описывает результаты своего эксперимента в своей статье, опубликованной в журнале Physical Review Letters. Науке известно, что заряженные частицы, такие как электроны, в магнитном поле двигаются по спирали и испускают излучение. Однако постоянное воздействие со стороны заставит электрон двигаться по кругу, а повороты в траектории частицы приведут к появлению электромагнитных волн.

Этот эффект ученые сравнивают с ситуацией, в которой человек крутит над головой мокрую тряпку: совершая круговые движения, тряпка будет разбрасывать во все стороны струи или капли воды, в зависимости от того, насколько она мокрая. То же самое происходит и с двигающимся по кругу электроном.

Свою новую технологию американские исследователи планируют применить для определения массы другой элементарной частицы — нейтрино, которая, в отличие от электрона, обладает нейтральным зарядом. Для этого физики исследуют ядро трития, которое содержит один протон и два нейтрона.

Правда. Ру писала ранее, что пик популярности переживает теория множества взаимодействующих миров ("many interacting worlds", MIW), согласно которой параллельные миры не только существуют, но и взаимодействуют с нашим на квантовом уровне, и, таким образом, дают себя обнаружить. Хотя проверить эту гипотезу совершенно невозможно, поскольку какие-либо наблюдения можно вести только в нашем мире. И обо всем, что происходит в параллельных мирах, мы можем только догадываться.