Бактерии 3000 лет прятались под коркой льда

Бактерии скрывались 3000 лет под коркой льда. 275392.jpeg

Американские биологи обнаружили живые клетки в воде антарктического озера Вида. По подсчетам микроорганизмы хранились подо льдом почти 3000 лет.

Как пишет "Российская газета", найденные клетки способны жить в экстремальных условиях: в полной темноте, в очень соленой воде, в полной изоляции и при весьма низких температурах. Средняя температура, при которой бактерии могут выживать — минус 14 градусов Цельсия.

Это открытие ученые смогли сделать, совершив несколько полярных экспедиций. Журнал "Популярная механика" сообщает, что биологи дважды — в 2005 и 2010 — году бурили скважины в озере, чтобы добраться до подледного слоя. Первые же признаки жизни в ледяном озере биологи обнаружили еще в 2002 году.