Источник РИА Новости

Астрономы обнаружили планету, обреченную на скорую гибель

Астрономы обнаружили за пределами Солнечной системы планету, которая вращается вокруг своей звезды необычным образом. Если траектория ее движения не изменится, то это небесное тело сольется со своим солнцем через миллион лет.

Эта обреченная на гибель планета (WASP-18b) относится к газовым гигантам и по массе в десять раз превышает Юпитер. Она совершает полный оборот вокруг своей звезды менее чем за один земной день, а радиус ее орбиты составляет всего пять процентов от радиуса земной.

Хотя до исчезновения этой планеты остается еще миллион лет, по астрономическим меркам она находится на завершающей стадии своего существования, и ученым впервые довелось наблюдать небесное тело в этой фазе.

Обнаружить такую планету - невероятное везение, ведь вероятность этой находки эквивалентна шансу вытащить из карточной колоды два туза красной масти подряд - примерно 0,1 процента из 100.