Ученые открыли ген, меняющий пол

Найден способ влиять на пол будущего ребенка

Американские ученые изучили "суперген" DSX, который они нашли в геноме жуков-скарабеев. Результаты исследования опубликованы в Nature Communications.

"Этот ген очень тонко управляет развитием половых мужских и женских признаков. Он критически важен для того чтобы предотвратить случайное появление мужских черт у самок и наоборот. Их появление может вызвать крайне негативные последствия для организма животного и его шансов на выживание", — заявил Крис Ледон-Реттиг из университета Индианы в Блумингтоне.

Эксперты отмечают, что обнаруженный ген заставляет жуков менять пол. DSX — это настоящий прорыв! Данное открытие приблизит ученых к так называемой генетической программе, которая отвечает за процесс формирования половых признаков.

Сравнивая активность различных генов, связанных с половым созреванием и развитием в яйцах самцов и самок жуков-скарабеев, ученые обнаружили, что всем этим процессом руководит один единственный ген — участок под названием DSX. Именно он контролирует работу свыше тысячи других участков в ДНК самцов и около 250 генов в геноме самок.

Отключая DSX, ученые создали "гермафродитов": жуков с набором черт самцов и самок. Модификация структуры гена должна позволить превращать мужской зародыш в женский и наоборот. В планах ученых — найти такой ген у птиц и человека. И, возможно, когда-нибудь родители смогут сами "заказывать" у специалистов будущего ребенка — мальчика или девочку, кому как нравится.

Ранее "Правда.Ру" сообщала, что технология генетического редактирования ДНК позволяет избежать возникновения неизлечимых болезней у детей. Однако, по мнению биолога Джеймса Козубека из Кембриджского университета, она может лишить мир новых гениев, вроде Ломоносова, Шекспира и Хокинга.

Как сообщает MailOnline, изначально эта методика разрабатывалась, как способ избавления будущих детей от риска неизлечимых наследственных заболеваний. Сейчас один из авторов генетического редактирования и создатель технологии Crispr-Cas9 доктор Джим Козубек утверждает, что при подобном редактировании в мире не было бы места таким деятелям, как Толстой, Ломоносов или Теннесси Уильямс.

Биолог уверен, что в обществе, где будут истреблены все проявления аутизма, депрессии, шизофрении и других подобных расстройств, гении просто не будут развиваться. Согласно данным статистики, писатели страдают биполярным расстройством в десять раз чаще, а поэты — в 40 раз чаще, чем люди нетворческих профессий.

Кстати, В Японии разрешили менять геном эмбрионов. Ученые намерены таким образом изучать роль отдельных генов в их раннем развитии, разрабатывать новые методы лечения врожденных заболеваний и совершенствовать репродуктивные технологии. При этом в каждом случае будет необходимо подтверждать, что подобные исследования невозможно провести каким-либо другим способом. Отметим, что применять редактирование генома человеческих эмбрионов в клинических условиях по-прежнему запрещено, поскольку оно может иметь непредсказуемые последствия для ребенка и его будущего потомства.