Ученые США сообщили о позитивных последствиях аварии в Мексиканском заливе

Ученые колумбийского университета обнаружили новый биологический феномен в Мексиканском заливе. Cогласно последним данным, сообщества фитопланктона процветают в местах, куда попала просочившаяся в результате аварий нефть.

В настоящее время нефтяные пятна разбросаны по всей поверхности Мексиканского залива, образуя пузырьки природного газа на поверхности.Исследователи обнаружили крошечные водоросли, известные как фитопланктон - основа морской пищевой сети. Микроорганизмы собираются возле мест, где натуральное масло просачивается на поверхность.

Ученые говорят, что сами по себе нефть и газ не полезны окружающей среде, но поднимаемые океанскими течениями пузырьки способны привлечь питательные вещества к поверхности. В результате фитопланктон кормится именно питательными веществами.

Об этом заявил Аджит Субраманьям, океанограф в обсерватории Ламонт-Доэрти Колумбийского университета. Как говорится в пресс-релизе, Субраманьям является соавтором нового исследования феномена, опубликованного на этой неделе в журнале Nature Geoscience.

"В этом случае, мы ясно видим, что фитопланктон не подвергается негативному воздействию при низких концентрациях нефти, и есть сопутствующий процесс, который помогает ему процветать," сказал Субраманьям.

Самая высокая концентрация фитопланктона найдена в паре сотен футов под поверхностью, где микробы могут извлечь выгоду из поднимающихся питательных веществ и солнечного света, проникающего сверху. Ученые планируют продолжить свои исследования взаимодействий между нефтью и морской жизнью.

Читайте последние новости Pravda.Ru  на сегодня