На Марсе найден след от астероида

Американские специалисты обнаружили на Марсе вмятину огромного размера. Ранее она была скрыта огромной вулканической областью – нагорьем Фарсида.

До настоящего момента астрономы считали, что поверхность Марса была сформирована действием мантии. Однако последние исследования показали, что гигантский кратер образовался на красной планете в результате внешнего вмешательства, предположительно, после падения астероида. Размеры вмятины достигают 10 600 км в длину и 8 500 км в ширину.

В 1994 году учёные зафиксировали похожее столкновение небесного тела с другой планетой. Тогда обломки разорвавшейся кометы Шумейкер-Леви-9, выстроившись в одну линию, обрушились на Юпитер. В результате на этой планете были отмечены многочисленные гигантские вспышки. Более того, столкновение стало причиной начала на Юпитере полярного сияния, сообщает журнал «Вокруг света».