Ученые выяснили, что в прошлом на Марсе выпадали росы и даже дожди

Новый анализ данных, собранных марсианскими зондами NASA Viking, Pathfinder, Spirit и Opportunity, подтверждает наличие в прошлом на «красной планете» осадков в форме росы или дождя. Необычные данные получила группа исследователей из Калифорнийского университета в Беркли.

Команда ученых под руководством Рональда Амундсона провела анализ химического состава пород, обнаруженных различными исследовательскими аппаратами начиная с 1970-х годов, и выявила убедительные признаки наличия на Марсе водяных осадков. Ранее уже было убедительно подтверждено наличие шапки из водного льда на Северном полюсе планеты и, возможно, теплых гейзеров или подповерхностных водоемов. Однако убедительных свидетельств дождей и рос на Марсе до сих пор не имелось.

По предварительным оценкам, на Марсе существовал влажный климат примерно 3,5 – 1,6 млрд. лет назад. Затем он сменился «сухим» периодом, заявляют специалисты. Работа ученых опубликована в онлайновой версии научного журнала Geochimica et Cosmochimica Acta.