Ученые выяснили: шерстистые мамонты вымерли из-за "родственных браков" и слабого иммунитета

Останки одного из мамонтов, обнаруженные на о. Врангеля стали основой для исследований ученых, связанных с расшифровкой генома. Это был последний представитель вида на острове. Возраст находки оценивается в 4300 лет.

На сегодняшний день геном мамонта полностью расшифрован. Теперь ученые могут их даже клонировать. При этом суррогатной матерью могут стать обычные слонихи.

В ходе анализа стали понятны причины, по которым вымерли шерстистые мамонты.

Это произошло из-за небольшого генетического разнообразия, иными словами члены популяции постоянно рождались от близких родственников, вследствие чего у животных резко ослаб иммунитет к болезням.

У мамонта с острова Врангеля нашли множество нитей ДНК, где отцовские и материнские участки различались минимально. Таким образом, последние мамонты, скорее всего, страдали от инбридинга — близкородственного скрещивания.

В популяции нарастали мутации и уродства, и с каждым новым поколением здоровье особей ухудшалось. Генетическое разнообразие древнего мамонта из Сибири оказалось гораздо шире.

Многие доисторические виды животных и птиц, вымерших много тысячелетий назад, нам известны лишь по редким палеонтологическим находкам. Куда больше информации мог бы дать хотя бы один живой "образец". Вопрос клонирования мамонта давно будоражит учёный мир.

Как писала Правда. Ру, в мае 2013 года в Якутии впервые за 112 лет удалось обнаружить останки мамонта с жидкой кровью. Тело погибшей самки мамонта частично было погружено в озеро, которое, видимо, достаточно быстро замерзло. За счёт этого нижние конечности и брюхо животного сохранились в очень хорошем состоянии. Исследователи предполагали, что после изучения крови древнего животного можно будет попытаться клонировать мамонта.