Ученые смоделировали гибель Вселенной. ВИДЕО

В сетях набирает популярность видеоролик, в котором выдвигается гипотеза относительно возможности самоуничтожения нашей Вселенной.

В основу гипотезы положена идея нестабильности вакуума. Дело в том, что любая система в нашем мире обладает некой энергоемкостью. Например, камень на вершине горы под воздействием гравитации стремится высвободить энергию и упасть куда пониже, тем самым обрести "стабильность".

В представленном ниже видеоролике отмечается, что космический вакуум, который, казалось бы, должен быть стабильным ввиду полного отсутствия в нем вещества, может таить в себе большие опасности. Как говорится, в тихом омуте…

Как выясняется, вакуум не так пуст, как кажется, в нем существует целый ряд квантовых частиц, которые, по мнению авторов ролика, вполне могут стремиться к собственной "стабильности", то есть аннигилировать весть материальный мир.

Для обозначения взрывоопасного вакуума авторы ввели понятие — ложный вакуум, в котором есть некое поле Хиггса.

Поле Хиггса — поле, обеспечивающее спонтанное нарушение симметрии электрослабых взаимодействий элементарных частиц, благодаря нарушению симметрии вакуума. Наличие поля Хиггса объясняет существование инертной массы частиц-переносчиков слабого взаимодействия[ (W- и Z-бозоны) и отсутствие массы у частицы-переносчика сильного и электромагнитного взаимодействия. После открытия бозона Хиггса стали называть пятым фундаментальным взаимодействием.

Что должно послужить толчком к началу тотальной аннигиляции, ученые не уточняют. Но, в то же время, вполне допускают мысль, что катастрофа уже началась в отдаленных уголках Вселенной. Правда, апокалипсис до Земли может и не дойти. Вселенная расширяется со скоростью, превышающей скорость света, поэтому есть шанс попросту "улететь" от катастрофы.

Напомним, что Бозон Хиггса был открыт в 2012 году во время работ на Большом адронном коллайдере. Бозоны возникают из-за того, что космические лучи, имеющие высокую энергию, сталкиваются с атомами в атмосфере нашей планеты и разбивают их ядра. В результате этого образуются адроны, состоящие из кварков и глюонов, столкновение которых приводит к возникновению бозонов Хиггса.

Наибольшую интенсивность процесс столкновения и возникновения частиц имеет на высоте десяти километров. Попадание космических лучей в атмосферу Земли приводит к выделению большего количества энергии, что достижимо в современных ускорителях, но использовать это в научных целях невозможно из-за кратковременности процессов.

The Most Efficient Way to Destroy the Universe – False Vacuum