Источник Вести.Ru

На Марсе обнаружен реликтовый чистый лед

Автоматический зонд "Марсианский орбитальный разведчик" обнаружил на "красной планете" новые скопления воды в твердом состоянии. Спектрометрические данные подтвердили: лед, обнаруженный сразу в пяти кратерах, находящихся ближе к экватору, содержит всего 1 процент грунтовых примесей.

"До сих пор предполагалось, что лед, образовавшийся под поверхностью Марса, должен быть загрязнен на 50 процентов", - отметил исследователь из Аризонского университета Шейн Бирн. "Это - реликтовый лед, свидетельствующий о том, что, возможно, несколько тысяч лет назад климат планеты был гораздо более влажным", - заявил Бирн.

По его словам, лед был найден в кратерах, которые образовались не так давно в результате "бомбардировки" поверхности планеты метеоритами. "Мы знали, что лед под поверхностью Марса есть в полярных широтах, а теперь мы установили, что ледяные поля простираются намного ближе к экватору, чем можно было ожидать", - отметил исследователь.

Стоит отметить, что несколько обследованных на предмет наличия воды марсианских кратеров расположены вблизи того места, где в 1976 году совершил посадку аппарат "Викинг-2", одной из задач которого также был поиск воды на планете. Однако, тогда бур "Викинга" смог проникнуть в марсианский грунт всего на 15 см. "Еще бы каких-то 10 см и мы бы еще 30 лет назад обсуждали то, о чем поведали миру только сейчас", резюмировал Бирн.

Казбек Хатуев Источники: Экс-офицер Сергей Аракчеев на свободе и надежно укрыт
جبل Православный В Москве пройдет благотворительный рок-фестиваль в память о докторе Лизе
Валентин Макаров(Facebook) Россия рассталась с ПАСЕ
Petko Ganchev Трамп перезагрузит европейскую демократию?
vkontakte_267027047 Жители украинского Дзержинска не дали властям признать Россию "агрессором". ВИДЕО
Сергей Кравцов(Mail.Ru) Лидер левых Германии предложила заменить НАТО союзом с РФ
Борис Орлов(Facebook) Жители украинского Дзержинска не дали властям признать Россию "агрессором". ВИДЕО
Игорь Столяров Антибиотики бессильны. Мы все умрем?
Игорь Столяров 3 млрд рублей на науку — инвестиция, а не подачка
????? 000 Мы его теряем: Заметит ли Россия исчезновение Павленского?