Российские ученые обнаружили на Марсе водяной пар

Российские учные обнаружили на Марсе водяной пар. 247824.jpegУченые из института космических исследований обнаружили водяной пар над поверхностью Марса. Он располагается на высоте в 20 и 50 километров над поверхностью планеты. Его удалось увидеть через многофункциональный оптический спектрометр SPICAM, который установили на космическом аппарате "Марс-экспресс", передает Новая политика.

Открытие российских ученых, отмечают Дни.ру, опровергает общепринятую гипотезу о том, что в чрезвычайно разреженной атмосфере планеты на таких высотах вода не может существовать в перенасыщенном состоянии.

Читайте также: Российская экспедиция к спутнику Марса стартует 9 ноября

Теперь сотрудникам ИКИ РАН в сотрудничестве с зарубежными коллегами предстоит уточнить модели циркуляции воды, а также историю ее потери Красной планетой. Работа имеет большое научное и практическое значение для подготовки и организации в будущем пилотируемых полетов к Марсу. Исследование поддержано Роскосмосом в рамках Федеральной космической программы России.

В составе многофункционального оптического спектрометра SPICAM, созданного совместно Россией, Бельгией и США, находятся шесть научных приборов, приводит справку МТРК Мир. Три из них разработаны и изготовлены Институтом космических исследований РАН, в том числе спектрометр ближнего ИК-излучения SPICAM, предназначенный для измерения количества водяного пара в атмосфере Красной планеты. Прибор состоит из двух каналов, двух различных спектрометров: УФ-диапазона (118 – 320 нм) на дифракционной решетке и ПЗС-матрице с усилителем изображения и ближнего ИК-диапазона (1 – 1.7 мкм). Российский ИК-канал создан в ИКИ РАН под руководством О.И. Кораблева с применением новой технологии: фильтрации излучения при помощи акустооптического перестраиваемого фильтра.

После странной истории с использованием ВКС России военного аэродрома в Хамадане (Иран) стало абсолютно ясно, что полного доверия Тегерану быть не может. События последних дней только усиливают это впечатление. Российско-иранские противоречия проявляются уже не только вокруг Сирии, но начинают влиять и на отношения РФ с США. А это уже серьезно.

Иран становится большой проблемой