Учёные узнали, как амёбы ищут свою добычу

Сотрудники Калифорнийского университета обнаружили белковую молекулу, помогающую ориентироваться амёбам. Эта же молекула имеется в иммунной системе человека и помогает клеткам уничтожать болезнетворные бактерии.

Эксперты внимательно наблюдали за поведением амебы диктиостелиум. Эта амёба относится к группе слизевиков и питается по большей части бактериями, определяя их по запаху.

Исследователи заметили, что двигаться амёба начинает в том направлении, где появляется ложноножка. Науке известен механизм образования ложноножек, однако фактор, по причине которого ложноножка вырастает в том или ином месте, до сих пор не был открыт.

Теперь же учёным стало известно, что направление движения амёбы определяет белковая молекула. Было доказано, что если удалить эту молекулу из генетического аппарата амёбы, ложноножки начинают образовываться в различных направлениях случайным образом. В этом случае амёба уже не может настигнуть добычу и двигается в хаотичном порядке.

Подобный механизм навигации используют иммунные клетки человека, уничтожающие попадающие в организм болезнетворные бактерии, сообщает РИА Новости.