Угасшие кометы способны "оживать"

227249.jpegАстрономы сделали уникальное открытие: кометы, орбиты которых пронизывают Солнечную систему, способны на время "выключаться", а после вновь вспыхивать. Доказательством тому послужило открытие, сделанное американским астрономом Стивом Ларсоном, пишет "Росбалт".

Занимаясь поисками потенциально опасных для планеты астероидов, ученый обратил внимание на тусклое облако, которое окружало неизвестную яркую точку на небе. Сделанные подряд снимки объекта показали, что он движется на фоне окружающих звезд.

"Яркость объекта (13 звездная величина) натолкнула меня на мысль, что я вижу уже известную комету. Я проверил известные кометы и не нашел ничего", - рассказал Ларсон.

Позже выяснилось, что наблюдаемый объект все-таки известный, однако не как комета, а как астероид по имени Шейла 596, сообщают "Новости семь дней в неделю". Его открыл в 1906 году немецкий астроном Август Коппф. Ученый назвал астероид в честь знакомой студентки. Глыба вращается по орбите, наклоненной к плоскости эклиптики на 14 градусов.

Дальнейшие исследования установили, что этот астероид не проявлял активность до третьего декабря. Ученые считали, что эта комета была угасшей, как вдруг она стала становиться ярче, обретая признаки настоящей кометы, пишет Worldru.Ru. Это явление пока не нашло объяснений среди астрономов.